20 Октября 2015 | 09:06

«Европейская медиагруппа» продает частоту «Радио Рекорд»

Как стало известно «Ъ», «Европейская медиагруппа» (ЕМГ; «Европа плюс», «Ретро FM» и др.) продает частоту 98,4 FM в Москве, на которой до сих пор ретранслировала одну из наиболее популярных в России и Петербурге радиостанций — «Радио Рекорд»

Картинка «Европейская медиагруппа» продает частоту «Радио Рекорд»

Как стало известно “Ъ”, «Европейская медиагруппа» (ЕМГ; «Европа плюс», «Ретро FM» и др.) продает частоту 98,4 FM в Москве, на которой до сих пор ретранслировала одну из наиболее популярных в России и Петербурге радиостанций — «Радио Рекорд». В ходе подготовки к сделке вещательная лицензия частоты уже переоформлена на «Радио Мелодия» — проект, который ЕМГ развивала несколько лет назад. Впрочем, окончательный формат выберет уже новый владелец.

ЕМГ переоформила частоту 98,4 МГц в Москве 16 октября, следует из реестра Роскомнадзора. До сих пор в вещательной лицензии значилось СМИ «Радио Рекорд», а оформлена она была на ЗАО «Радио Ретро» (структура ЕМГ). Лицензия была выдана до 10 октября 2016 года, но сейчас значится в реестре как недействующая. Действующая лицензия на ту же частоту теперь оформлена на другую компанию ЕМГ — ООО «Сирио», а вещать на ней должно «Радио Мелодия — Москва». Федеральная конкурсная комиссия одобрила замену вещания «Радио Рекорд» на «Радио Мелодия» в Москве еще в сентябре, подтвердил “Ъ” топ-менеджер крупного радиохолдинга. Представитель ЕМГ отказался от комментариев, так же поступил и генпродюсер «Радио Рекорд» Андрей Резников. В офисе «Радио Рекорд» “Ъ” сообщили, что вещание в Москве продолжается, а один из сотрудников станции уточнил, что никаких официальных уведомлений о прекращении сотрудничества с ЕМГ на радиостанции не получали.

Лицензия переоформлена для продажи радиочастоты, утверждает собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. По его словам, ЕМГ необходимо было лишь убрать из лицензии «Радио Рекорд», а «Радио Мелодия» — лишь техническое название, выбранное среди неиспользуемых форматов холдинга, новый владелец планирует развивать радиостанцию с другим названием. Собеседник подчеркивает, что ЕМГ уже нашла покупателя, не называя его имя. В опрошенных “Ъ” крупнейших радиохолдингах заявили, что не интересуются приобретением частоты ЕМГ. «Это непрофильный частный инвестор»,— рассказал источник в одной из компаний.

В последнее время покупкой радиочастоты наиболее активно интересовались противники продажи «Русской медиагруппы» (РМГ). Группа музыкальных продюсеров, куда вошли Иосиф Пригожин, Виктор Дробыш, Яна Рудковская, а также Филипп Киркоров, Григорий Лепс и Николай Басков, сначала предлагали основному владельцу РМГ «ИФД-Капиталу» продать им весь холдинг, но не получили согласия. А затем, как говорили “Ъ” источники на медиарынке, они интересовались покупкой другой частоты ЕМГ — «Кекс FM», которую в итоге купили основатели «Радио Шансон». Собеседники “Ъ” среди продюсеров говорят, что не интересуются частотой 98,4 FM.

«Радио Рекорд» с электронной танцевальной музыкой вещает в Москве по франшизному договору с ЕМГ с декабря 2011 года, заменив на 98,4 FM собственный формат холдинга — «Свежее радио». «Рекорд» — одна из наиболее популярных станций в стране и конкретно в Санкт-Петербурге. Сейчас она на 4-м месте из 30 петербургских станций с ежедневной аудиторией в июне—августе 430 тыс. слушателей старше 12 лет и 15-м среди федеральных с 2,9 млн слушателей ежедневно (данные TNS Russia). В столице «Рекорд» занимает лишь 26-е место среди 51 станции.

«Радио Мелодия» не новый формат на российском радиорынке. ЕМГ купила московскую станцию с таким названием на частоте 89,9 FM еще в 2006 году. В эфире звучали советские ретрохиты, «музыка прошлого века, сошедшая с виниловых пластинок», а в качестве джингла использовалась фраза из песни Александры Пахмутовой. Уже год спустя ЕМГ закрыла «Мелодию» как конкурента «Ретро FM» и запустила на ее частоте «Кекс FM».

В рамках ЕМГ формат «Радио Мелодия» явно был неуспешным, отмечает председатель совета директоров рекламного синдиката Hidalgo Егор Альтман. Кроме того, если новый владелец все же планирует развивать станцию с музыкой в стиле ретро, то она автоматически будет отбирать охват и рекламные доходы у другого формата ЕМГ — «Ретро FM», рассуждает он.

Источник: Коммерсант.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.