07 Августа 2015 | 14:24

Рекламная выручка «СТС Медиа» продолжает падать

Медиакомпания отчиталась за второй квартал и первое полугодие 2015 года. Рекламная выручка СТС сократилась на 26% в рублях относительно первой половины 2014 года

Картинка Рекламная выручка «СТС Медиа» продолжает падать

Консолидированная операционная выручка «СТС Медиа» за первые шесть месяцев 2015 года составила $171,4 млн (9,8 млрд рублей), снизившись по сравнению с прошлым годом на 54% в долларах и на 25% в рублях. Во втором квартале этот показатель увеличился относительно первого на 17% в долларах, снизился на 1% в рублях и составил $92,3 млн (4,8 млрд рублей).

Выручка медиакомпании от рекламы составила 4,724 млрд рублей во втором квартале 2015 года, что на 26% меньше аналогичного периода 2014 года – 6,398 млрд рублей. В долларовом эквиваленте выручка снизилась во втором квартале на 51% относительно второго квартала 2014 года – $92,3 млн и $184,3 млн соответственно.

За первое полугодие реклама принесла «СТС Медиа» 9,5 млрд рублей, падение в рублевом эквиваленте относительно первой половины 2014 года также составило 26% – 12,885 млрд рублей. Падение в долларах достигло 54% – $171,4 млн против $370,6 млн. По оценкам третьих лиц, в первом полугодии 2015 года российский рынок телерекламы сократился на 21% в рублях.

Во втором полугодии расходы компании на контент были сокращены по сравнению с прошлым годом на 11% в рублях и на 45% в долларах и составили $90 млн (5,1 млрд рублей). Консолидированные операционные расходы за первую половину 2015 года снизились относительно аналогичного периода 2014 года на 8% в рублях и на 44% в долларах, составив $160 млн (9,1 млрд рублей).
На российские телеканалы «СТС Медиа» продолжают влиять общая фрагментация аудитории и рост конкуренции. Как отмечается в отчете, все крупные общедоступные эфирные каналы в России почувствовали на себе влияние ужесточившейся конкуренции со стороны небольших неэфирных и нишевых игроков. Доля последних в сегменте «Все 4+» выросла с 17,2% в 2013 году до 18,4% в 2014 году и достигла 20,6% в первом полугодии 2015 года.

Доля канала СТС снизилась во втором квартале 2015 года с 10,2% до 7,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Принимая во внимание состояние рынка, премьеры были отложены на второе полугодие 2015 года, когда уровень расходов рекламодателей будет достаточным для эффективной монетизации. Доля канала «Домашний» относительно второго квартала 2014 года выросла во втором квартале 2015 года с 3,3% до 3,7%. Это в первую очередь отражает структурные изменения в сетке вещания после запуска нового оформления, а также популярность контента в дневное время и выходные дни. Канал «Перец» нарастил долю во втором квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года с 1,9% до 2,2%. В настоящее время проводится репозиционирование канала, включая изменение его контентной стратегии и трансформацию для повышения привлекательности для целевой аудитории и рекламодателей. Доля «31 канала» снизилась во втором квартале 2015 года с 13,7% до 12,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, вследствие ужесточения конкуренции со стороны казахстанских каналов, в основном ведущих трансляции на казахском языке, а также ввиду роста фрагментации аудитории. Канал CTC Love вошел в панель измерений TNS в сентябре 2014 года и получил во втором квартале 2015 года долю в 1,1%. Техническое проникновение CTC Love в городах с населением более 100 тысяч человек составляет около 61,6%.

Генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева отметила, что благодаря работе собственного сейлз-хауса «Эверест», несмотря на общее снижение рынка, компании удалось достичь максимальной распроданности каналов с селл-аутом около 95%.
На фоне принятия поправок к закону Российской Федерации «О средствах массовой информации», предусматривающих дальнейшее ограничение иностранного владения российскими телекомпаниями, «СТС Медиа» объявила о получении от UTH необязывающего предложения о приобретении 75% операционных активов компании за $200 млн денежными средствами.

В настоящее время «СТС Медиа» не дает прогноз на 2015 год, ввиду «сохраняющейся ограниченности горизонта для прогнозирования результатов», говорится в отчете. По оценкам третьих лиц, во втором полугодии 2015 года российский рынок телерекламы может сократиться в рублях на 15-17%, а по итогам всего 2015 года – на 19-20%.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.