Телеканал Fox подал иск к «Связному» на 60 млн рублей


Медиа | 25 Августа 2015 10:56:35

Среди проектов основателя группы компаний (ГК) «Связной» Максима Ноготкова обнаружился еще один проблемный актив — компания Addee-Media, до недавнего времени крупный продавец рекламы на тематических телеканалах

Addee-Media три года эксклюзивно обслуживала National Geographic и Fox, но в 2015 году ушла с рынка из-за запрета рекламы на платных каналах. Теперь Fox пытается взыскать с нее и группы "Связной" почти 60 млн руб.

ООО "Фокс Диджитал Чэннелс" в июле подало в арбитражный суд Москвы иск о взыскании долга с ООО "Эдди-Медиа" (Addee-Media) и ЗАО "ГК "Связной"", следует из картотеки суда. Истец — структура американской Fox International Channels Inc. Он требует взыскать с ответчиков задолженность на 56,8 млн руб. и проценты на 2,6 млн руб.

Addee-Media основана в 2011 году, тогда же компания заключила с Fox пятилетний договор, по которому стала единственным продавцом рекламы и спонсорства на тематических каналах семейства Fox International Channels в России — National Geographic, Nat Geo Wild, Fox и Fox Life. ГК "Связной" выступала поручителем по этому договору, поясняет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Кроме того, у Addee-Media был эксклюзив на продажу рекламы на канале Cartoon Network, входящем в группу Turner Broadcasting. Addee-Media была проектом Максима Ноготкова, в декабре она фактически закрылась, подтверждают два собеседника "Ъ" на медиарынке.

По данным Kartoteka.ru, Addee-Media принадлежит кипрской Los Frescos Trading Ltd. Этот же офшор владеет другим медийным проектом Максима Ноготкова — онлайн-видеосервисом TVzor. Как сообщал ранее "Ъ", в марте TVzor подал заявление о банкротстве. Los Frescos Trading контролируется другой кипрской компанией — Trellas, рассказывал в марте источник "Ъ". Последняя управляла бизнесами Максима Ноготкова, включая ГК "Связной", Связной банк, онлайн-ритейлер Enter. В декабре Trellas не смогла рассчитаться по кредиту ОНЭКСИМа Михаила Прохорова на $120 млн, после чего права требования по этому кредиту выкупила Solvers Олега Малиса.

Связаться с господином Ноготковым вчера не удалось. Олег Малис уточнил, что не комментирует претензии к бывшим бизнесам Максима Ноготкова и его кредиторов. Представитель российского офиса Fox International Channels также отказался от комментариев.

В декабре по требованию кредиторов счета Trellas были заблокированы, тогда же закрылась и Addee-Media, рассказывает собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Но бизнес компании, по его словам, фактически развалился не поэтому, а из-за запрета на размещение рекламы на неэфирных телеканалах, принятого минувшим летом и вступившего в силу 1 января. Если бы не закон, сейлз-хаус продолжил бы работу, подтверждает его бывший сотрудник. По его словам, сумма претензий Fox — это "накопленная курсовая разница за 2014 год": отношения с Fox были привязаны к евро, курс которого пересчитывался каждый июль. По истечении последнего финансового года Fox из-за резкого колебания валют потребовала разницу, Addee-Media отказалась регулировать вопрос в досудебном порядке. По словам источников "Ъ", с остальными контрагентами, включая Turner и сетевые рекламные агентства, Addee-Media расплатилась, уведомив партнеров о том, что прекращает деятельность с 1 января 2015 года.

По оценке собеседника "Ъ" в одном из крупных рекламных агентств, в 2014 году Addee-Media продала рекламы на 150-160 млн руб. Бывший сотрудник компании уточняет, что сумма "ближе к 200 млн руб.". Общий объем рекламы на кабельных и спутниковых телеканалах в 2014 году составил, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, 4,1 млрд руб. Исходя из этих оценок, рыночная доля Addee-Media могла составлять 3,7-4,9%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама