Подписка стала главным источником дохода «Дождя»
Телереклама принесла каналу 7,7% прибыли, реклама на сайте – 13,7%. Продажа подписки составила 58,9% дохода «Дождя» (признан в России иноагентом)
Генеральный директор телеканала Наталья Синдеева рассказала на своей странице в Facebook о результатах за первое полугодие. Общая выручка «Дождя» выросла на 18,2% по сравнению с первым полугодием 2014 года и достигла 146,9 млн рублей.
58,9% доходов, 85,9 млн рублей, принесла продажа подписки. Рекламодатели внесли более скромный вклад – 21,4%. Из них 7,7% пришлось на телерекламу (11,3 млн рублей), еще 13,7% – на рекламу на сайте «Дождя» (20,1 млн рублей).
Доход от распространения в кабельных сетях составил 23,8 млн рублей, что равно 16,2% всей прибыли. Продажа товаров и прочие доходы достигли 3,5% (5,1 млн рублей).
В 2013 году выручка от телерекламы составляла 68% доходов. В январе 2014 года несколько крупнейших компаний-провайдеров отказались транслировать в своих сетях телеканал «Дождь». Затем был принят закон о запрете на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе. Он вступил в силу 1 января 2015 года. Однако к тому моменту руководство «Дождя» уже успело перейти на новую бизнес-модель, основанную на подписке, продаже контента кабельным сетям и интернет-рекламе (в том числе и видеорекламе).