Журнал «PROспорт» оказался на грани закрытия


Медиа | 27 Июля 2015 08:02 | 1

Купившие у структур Романа Абрамовича в прошлом году контроль в издательском доме "Индепендент спорт" топ-менеджеры экспортного подразделения "Газпрома" перестали его финансировать, хотя планировали потратить 75 млн руб. в течение трех лет. Основатели журнала пытаются привлечь новых инвесторов, среди кандидатов — баскетболист "Кливленд Кавальерс" Тимофей Мозгов

Миноритарии ООО "Индепендент Спорт" ведут переговоры с двумя потенциальными инвесторами, рассказал "Ъ" главный редактор издательского дома Станислав Гридасов. Один из них — баскетболист Тимофей Мозгов, второго претендента он не называет. "Наш основной инвестор не исполняет обязательства, взятые на себя до 2016 года включительно, а с апреля перестал выходить на связь",— объяснил господин Гридасов. Представитель баскетболиста подтвердил "Ъ", что такие переговоры ведутся, интерес Тимофея Мозгова к проекту "высокий". "Это не столько бизнес-проект, сколько социальный — поддержать издание, которое занимает прочную нишу",— пояснил он.

Как ранее сообщал "Ъ", топ-менеджеры "Газпром экспорта" Евгений Мышковский и Илья Кочеврин приобрели соответственно 60% и 25% в компании "Индепендент спорт" в мае 2014 года. Прежний основной владелец журнала Роман Абрамович вышел из бизнеса в 2013 году, потеряв интерес к российскому футболу. У новых инвесторов тоже имелись интересы в спорте: господин Мышковский был президентом пражского хоккейного клуба "Лев", а господин Кочеврин — вице-президентом Континентальной хоккейной лиги. "Лев" стал финалистом Кубка Гагарина весной 2014 года, но вскоре был расформирован из-за проблем с финансированием. В марте 2015 года Илья Кочеврин вышел из числа совладельцев "Индепендент спорта", его пакет перешел к Евгению Мышковскому, который, таким образом, контролирует 85% ИД. 10% сохраняет гендиректор ИД Эльнара Гусейнова, 5% — Станислав Гридасов.

С новыми владельцами был подписан инвестиционный план на 75 млн руб. за три года, рассказал Станислав Гридасов. "Мы набрали сотрудников для сайта, сняли дополнительный офис, распланировали рекламную кампанию. Сайт вышел на запланированные показатели посещаемости, когда неожиданно вся расходная часть вдруг упала на рекламные доходы журнала. Это как в набравшем ход поезде сорвать стоп-кран",— рассуждает он. По бизнес-плану в 2016 году компания должна была выйти на операционную рентабельность, но ИД успел получить около 25% от обещанной суммы. Этим летом "Индепендент спорт" из-за финансового положения отказался от проведения ежегодного музыкального фестиваля "PROспорт-парк" в парке Горького, который проходил с 2011 года. Но "PROспорт-конференция" (крупнейшая в России деловая конференция в области спортивного маркетинга, проходит с 2012 года) все же состоится, обещает господин Гридасов.

В офисе "Газпром экспорта" "Ъ" сообщили, что Евгений Мышковский не числится среди сотрудников компании около полугода; в офисе компании "Евраз Капитал", совладельцем которой он является, связать с ним не смогли. Илья Кочеврин отказался от комментариев.

"PROспорт" — одно из наиболее популярных спортивных изданий в стране со средней аудиторией одного номера 477,1 тыс. человек, по данным TNS за декабрь--апрель. Для сравнения: каждый номер ежедневного "Спорт-Экспресса" читают в среднем 401,1 тыс. россиян, "Советского спорта" — 293,7 тыс. Но рекламный рынок переживает кризис: доходы российских журналов в первом квартале упали на 34%, до 2,3 млрд руб., медийная реклама в интернете — на 18%, до 2,8 млрд руб. Выручка спортивных медиа упала сильнее рынка по двум причинам, указывает совладелец Sports.ru Дмитрий Навоша. Первая — в прошлом году из-за Олимпиады и чемпионата мира по футболу рекламные доходы, напротив, росли гораздо выше рынка. Вторая — для части спортивных медиа крупнейшими рекламодателями были представители сегментов, пострадавших в 2015 году особенно сильно, например автомобильные бренды.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

павел (Гость) | 27.07.2015, 10:06
баскетболист Мозгов это сильно. повеселился с утра

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама