«Госконцерт» получил разрешение купить «Русское радио» и Maximum


Медиа | 21 Июля 2015 11:48

Государство не возражает против покупки «Госконцертом» «Русской Медиагруппы», управляющей «Русским радио» и еще четырьмя радиостанциями. ФАС одобрила ходатайство подведомственного Минкультуры госпредприятия

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ФГУП «Госконцерт» на приобретение 100% ЗАО «Русская Медиагруппа», сообщил РБК заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Гендиректор «Госконцерта» Сергей Бунин подтвердил лишь, что предприятие подавало соответствующую заявку в ФАС.

ЗАО «Русская Медиагруппа» (РМГ) — головная структура одноименной группы, созданная на базе «Русского радио» и управляющая сейчас также DFM, «Радио Монте-Карло», Maximum и «Хит FM». Кроме того, РМГ развивает музыкальный телеканал Ru.tv. Владельцами 78% ЗАО являются структуры, связанные с ИФД «Капиталъ» и управляющие группой в интересах совладельцев «​Лукойла» Вагита Аликперова и Леонида Федуна. Оставшиеся 28% принадлежат одному из основателей «Русского радио» и всей РМГ, ее нынешнему гендиректору Сергею Кожевникову.

30 июня ИФД «Капиталъ»​ объявил, что акционеры РМГ достигли «принципиальной договоренности» о продаже ЗАО федеральному государственному предприятию «Госконцерт». Кожевников, впрочем, тогда уточнял, что никакой сделки еще нет.

ФГУП «Госконцерт» принадлежит министерству культуры. В базе СПАРК приводятся финансовые результаты предприятия только за 2013 год: выручка по РСБУ составила всего 70 тыс. руб. (годом ранее была 3,8 млн руб.), убыток от основной деятельности — 4,4 млн руб. (годом ранее — 3,4 млн руб.), чистый убыток — почти 2,2 млн руб. (годом ранее была зафиксирована чистая прибыль 88 тыс. руб.).

На запрос РБК министерство культуры в начале июля ответило, что говорить о конкретной сделке и ее деталях в настоящее время не представляется возможным. «Поскольку крупные сделки подлежат согласованию, Минкультуры озвучит свою позицию после получения и изучения документов», — сообщила Елизавета Анисимова, пресс-секретарь министра Владимира Мединского. ФГУП как коммерческая организация не финансируется государством, добавила тогда Анисимова.

Сергей Кожевников заявил РБК, что не располагает информацией о разрешении ФАС на сделку. Ранее он говорил, что, по его мнению, справедливая стоимость РМГ составляет 10-15 млрд руб. По подсчетам РБК и отраслевого издания AdIndex, возможная рекламная выручка РМГ в прошлом году достигла почти 1,3 млрд руб., из которых 909 млн руб. обеспечило «Русского радио».

Эта радиосеть — самый популярный формат РМГ. В Москве по размеру ежедневной аудитории — более 1 млн человек старше 12 лет — «Русского радио», по данным TNS Russia за апрель-июнь этого года, занимает второе место после «Авторадио» (почти 1,2 млн человек). По всей России «Русского радио» находится, по данным TNS за октябрь-март, на четвертом месте с ежедневной аудиторией почти 9,3 млн человек.

До сих пор государство через свои структуры еще не покупало коммерческие радиостанции. Впрочем, топ-менеджеры в других радиохолдингах утверждают, что «​Госконцерт» приобретает РМГ в интересах Владимира Киселева, основателя благотворительного фонда «Федерация». Широкой публике Киселев известен прежде всего как один из создателей и продюсер группы «Земляне», в 1980-х исполнявшей хит «Трава у дома». О том, что Киселев намерен купить РМГ, в минувшем июне сообщала газета «​Коммерсантъ». Нынешний гендиректор «Госконцерта» Сергей Бунин — давний партнер Киселева. К примеру, вместе они, по данным СПАРК, являются учредителями ООО «Кремль Интернешнл».

Ранее Киселев отказался общаться с РБК.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама