Владелец Artcom Media Group купил бренд L`Officiel
Многолетние тяжбы за право распоряжаться лицензией на издание L`Officiel в России завершились продажей его бренда. Теперь на территории России им распоряжается владелец Artcom Media Group (ACMG) Александр Федотов, компания которого с минувшего марта уже выпускает местную версию журнала. Он же стал владельцем бренда L`Officiel и в Германии, заплатив за обе страны менее €15 млн
"ACMG купила бренд L`Officiel на территории России и Германии. Больше никаких пертурбаций с брендом L`Officiel в России быть не может",— сообщил "Ъ" президент и владелец ACMG Александр Федотов. К концу года ACMG выкупит бренд у французской Jalou Media Group еще "на двух территориях", говорит он, не уточняя конкретные страны. Глава Jalou Media Group Бенжамен Эймер передал через представителя, что стороны работали над сделкой несколько лет. "Это историческое соглашение для нашей компании, оно усилит бренд L`Officiel, который сейчас издается в 30 странах",— сообщил он. Сумму сделки стороны не раскрывают. Jalou Media Group изначально оценивала стоимость бренда на двух территориях в €15 млн, но по итогам переговоров сумма оказалась ниже, говорит господин Федотов.
На российском рынке у L`Officiel сложная история. В 1997-2011 годах журнал по лицензии издавала группа "Парлан" Евгения Змиевца, но ее партнерство с Jalou окончилось скандалом. В августе 2010 года, после того как господин Змиевец уволил главного редактора журнала Эвелину Хромченко, французы объявили об аннулировании лицензии на год раньше срока. Новым партнером в России Jalou выбрала структуру книгоиздательской группы АСТ, но та так и не начала издавать L`Officiel: запуску помешали судебные разбирательства с "Парланом" и финансовые проблемы самой АСТ. Сейчас суды "Парлана" с Jalou продолжаются во Франции. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, суд принял сторону "Парлана" в двух инстанциях, но сократил требуемую им сумму компенсации. Господин Змиевец сообщил "Ъ", что дело еще предстоит рассмотреть Верховному суду Франции, отказавшись уточнить сумму претензий.
Группа ACMG специализируется на издании лицензионных версий зарубежных журналов о моде и интерьере, включая SNC, Numero, Port, Interni, Object, Exterieurs Design, Golf Digest (в партнерстве с основателем "Пронто-Москва" Леонидом Макароном).
Первый номер российского L`Officiel, сделанный ACMG, вышел в марте 2015 года, главным редактором журнала стала Ксения Собчак. Сейчас ACMG владеет 90% Jalou Media Group Russia, издающей российский L`Officiel, остальные 10% — у французской стороны, уточнил Александр Федотов. 80% этой компании он приобрел осенью 2014 года. Ее основателем был бывший топ-менеджер ИД Родионова Владимир Помукчинский, договорившийся с французами о партнерстве в России, он же сохранял 10% в компании. Сам господин Помукчинский не комментирует свой выход из компании. Бренд L`Officiel приобретен не на российскую структуру, а на отдельную компанию, зарегистрированную в Европе, подчеркнул господин Федотов.
В Германии лицензией на L`Officiel ранее распоряжался
издательский дом Madame. В течение пяти лет там выходила лишь мужская версия
журнала — L`Officiel Homme. В мае вышел ее первый номер, изданный уже ACMG, а
первый номер женской версии группа выпустит в ноябре. В следующем году ACMG
запустит в Германии третье издание под этим брендом — L`Officiel Voyage о
путешествиях. Выручка от этих изданий в Германии в следующем году составит €3-4
млн, а выручка российского L`Officiel в этом году достигнет 120 млн руб. (около
€1,9 млн по курсу ЦБ), прогнозирует Александр Федотов. Финансовые показатели
всей ACMG он не разглашает.
Источник: Коммерсантъ