Рекламная выручка «СТС Медиа» падает быстрее рынка


Медиа | 30 Апреля 2015 17:13 | 2

Телекомпания представила финансовый отчет за первый квартал 2015 года, завершившийся 31 марта. Рекламные доходы компании упали в сравнении с 2014 годом, из-за чего пришлось сократить расходы на новый контент

Консолидированная выручка «СТС Медиа» составила 4,9 млрд рублей, рекламная выручка – 4,8 млрд рублей. В 2014 году выручка компании за аналогичный период составляла 6,5 млрд рублей, а доходы от рекламы 6,48 млрд рублей, показатели сократились на 25% и 26% соответственно, говорится в отчете компании. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российский рекламный рынок в первом квартале 2015 года сократился на 19%, до 62,3 млрд рублей. При этом падение на рынке телерекламы составило 22%.

Чистая прибыль «СТС Меди» упала на 54% в сравнении с первым кварталом 2014 года (1,1 млрд рублей) и составила 511,6 млн рублей.

По словам генерального директора «СТС Медиа» Юлианы Слащевой, компании удалось сохранить контроль над операционными затратами и снизить их на 5% за счет сокращения расходов на продажу, общих и административных расходов, а также сокращения затрат на контент.

«Ввиду особенностей производственного цикла телевизионного контента, который занимает в среднем 8-12 месяцев, мы рассчитываем на соответствующее снижение затрат на программные расходы и контент в конце 2015 и начале 2016 года. В текущих условиях, мы балансируем между снижением расходов и сохранением доли на том уровне, который можем эффективно монетизировать. Учитывая слабость и нестабильность рынка рекламы, мы отложили большинство высококачественных премьер на вторую половину 2015 года, что частично объясняет снижение доли аудитории телеканала СТС в первом квартале. Осенью на СТС пройдут премьеры новых сезонов популярных сериалов, таких как «Кухня», «Воронины» и «Молодежка», а также ряда новых проектов, включая «Лондонград», – заявила г-жа Слащева.

По итогам первого квартала доля канала СТС снизилась с 10,8% до 8,3%. Доля канала «Домашний» выросла с 3,1% до 3,4%. Доля канала «Перец» в первом квартале 2015 года составила 1,9%, в 2014 году этот показатель достигал 2,4%. Доля «31 канала» выросла в первом квартале 2015 года с 11,7% до 14,8% по сравнению с 2014 годом. Новый продукт медиакомпании – CTC Love – с ядром аудитории в возрасте 11-34 лет начал вещание в кабельных и спутниковых сетях в апреле 2014 года, а в бесплатном эфире – в январе 2015 года. Канал вошел в панель измерений TNS в сентябре 2014 года и получил в первом квартале 2015 года долю в 0,8% своей целевой аудитории «Все 11-34».

В документации подчеркивается, что в настоящее время у компании ограничен горизонт для прогнозирования результатов 2015 года. По оценкам третьих сторон, российский рынок телерекламы может сократиться на 22% во втором квартале 2015 года и на 20-25% по итогам 2015 года. Сейчас «СТС Медиа» ожидает, что консолидированная выручка компании в рублях изменится по итогам 2015 года так же, как и российский рынок телерекламы в целом, но на нем негативно скажется потеря доходов от сублицензирования на Украине в результате недавно принятого в этой стране закона, запрещающего вещание определенного российского контента, произведенного после 1 января 2014 года.

Во втором квартале 2015 года, после отчетной даты, компания успела запустить кинотеатр на собственных сайтах (монетизация новых услуг будет осуществляться через рекламу). Также было заключено партнерство между «СТС Медиа» и Wildberries – одним из крупнейших интернет-ретейлеров в России. Сотрудничество направлено на увеличение продаж бренда женской одежды Sweet Me компании «СТС Медиа», запущенного в апреле 2014 года. Ожидается, что партнерство позволит довести объем продаж одежды до 200 млн рублей по итогам года. Также компания начала работать с российской розничной сетью «Магнит» в рамках запуска новой программы лояльности для покупателей под брендом сериала «Кухня».

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

ой (Гость) | 30.04.2015, 17:59
а что, возможно падать быстрее рынка?
Билли Недобилли (Гость) | 30.04.2015, 18:46
Куда уж быстрее, рынок падает - не догнать

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама