Падение популярности НТВ сказалось на его финансовых показателях


Медиа | 27 Марта 2015 13:05:07

Падение популярности НТВ сказалось на его финансовых показателях
Источник: delonovosti.ru
При снижении доли аудитории НТВ в 2014 году на 1,5 процентных пункта, до 11,8%, рекламная выручка упала на 13%, до 19,2 млрд рублей

Зрители подвели

Выручка по РСБУ ОАО «Телекомпания НТВ», головной структуры канала, в 2014 году снизилась на 12%, до 20,287 млрд руб., указано в годовой бухгалтерской отчетности компании. Прибыль от основной деятельности упала почти в четыре раза, до 1,225 млрд руб., чистая прибыль уменьшилась на 24%, до 3,79 млрд руб.

НТВ как общероссийский обязательный общедоступный канал получает субсидии из федерального бюджета на распространение своего аналогового сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. человек. В прошлом году эти дотации увеличились на 8%, до 759,77 млн руб.

Падение выручки прежде всего обусловлено снижением рекламных доходов. Они в 2014 году, как указано в отчетности НТВ, сократились на 13%, до 19,2 млрд руб. Общие рекламные доходы телевещателей в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 2%, до 159,2 млрд руб.

Руководитель пресс-службы НТВ Мария Безбородова отказалась от комментариев.

Снижение рекламной выручки телеканала напрямую связано с с падением его доли аудитории. В 2014 году среднесуточная доля целевой аудитории НТВ «Все россияне старше 18 лет» равнялась, по данным TNS Russia, 11,8% против 13,3% в 2013-м. Это означает, что из всех россиян старше 18 лет, кто в прошлом году смотрел телевизор, 11,8% смотрели программы НТВ.

Из всех федеральных телеканалов именно НТВ продемонстрировал в прошлом году самое сильный отток зрителей. Для сравнения: среднесуточная доля РЕН ТВ в его целевой аудитории «Все россияне 25-59 лет» в прошлом году снизилась на 1,1 процентного пункта, до 4,6%. «Первый канал» зафиксировал рост на 0,8%, до 13,6% в своей целевой аудитории «Все россияне 14-59 лет», «Россия 1» — рост на 0,4%, до 14,2% в своей целевой аудитории «Все россияне старше 25 лет».

Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга (GRP) — условным единицам, отражающим количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. В 2014 году реализованный НТВ рекламный инвентарь снизился на 10%, до 231,6 тыс. GRP, подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе телеизмерений TNS.

В этом году НТВ продолжает терять зрителей. В январе–феврале среднесуточная доля канала в его целевой аудитории снизилась уже на 1,9 процентных пункта, до 10,9%. Рекламный инвентарь сократился на 29%, до 34,3 тыс. GRP. Отток зрителей накладывается на общее снижение спроса на телерекламу. В первом квартале этого года общие затраты на телерекламу могут снизиться на 25–30%, ранее пересказывали прогноз группы «Видео Интернешнл» (VI), крупнейшего в стране продавца телерекламы, ее клиенты. В самой Vi, впрочем, эти цифры официально не подтверждали.

Напрасные телодвижения

Размещением рекламы на НТВ с начала 2000-х годов занимается собственный сейлз-хаус холдинга «Газпром-Медиа», которому принадлежит телеканал. Сейлз-хаус многие годы возглавлял Сергей Пискарев, но в февраля 2014 года он покинул компанию. Новым гендиректором сейлз-хауса стал Владимир Шемякин, первый заместитель председателя правления всего холдинга «Газпром-Медиа» Михаила Лесина. Ранее Шемякин работал в группе Vi, единственном конкуренте сейлз-хауса «Газпром-Медиа».

Весной прошлого года, после ухода Пискарева, сейлз-хаус «Газпром-Медиа» стал использовать в свой работе фирменный софт Vi, а в минувшем октябре и вовсе было объявлено о создании на базе Vi мегапродавца телерекламы, который с 2015 года должен заняться обслуживанием в том числе и НТВ.

Но эти планы так и не реализовались. В декабре Михаил Лесин подал в отставку с поста предправления «Газпром-Медиа», новым главой холдинга в январе стал Дмитрий Чернышенко. И тогда же Сергей Пискарев вернулся в сейлз-хаус «Газпром-Медиа», который вскоре вновь стал обслуживать НТВ и ТНТ.

Сейлз-хаус «Газпром-Медиа» продал для НТВ в 2014 году на 14,565 млрд руб. федеральной рекламы (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) и на 1,355 млрд руб. — спонсорской. Снижение по сравнению с 2013 годом составило соответственно 15 и 8%. Структура агентства «Алькасар», которая только с конца 2013 года входит в холдинг «Газпром-Медиа», продала для НТВ региональную рекламу на 2,776 млрд руб., следует из отчетности телеканала.

В бухгалтерской отчетности НТВ также указано, что в 2014 году размер вознаграждений ключевому руководящему персоналу канала снизился по сравнению с предыдущим годом на 34%, до 105,687 млн руб. Зато выплаты совету директоров выросли в 2,7 раза, до 57,203 млн руб. В совет директоров ОАО «Телекомпания НТВ» на конец 2014 года входили шесть топ-менеджеров «Газпром-Медиа» (Михаил Лесин, Владимир Шемякин, Владимир Ханумян, Павел Степанов, Елена Верман и Андрей Кусачев), а также гендиректор НТВ Владимир Кулистиков и его заместитель Олег Адамов.


 

 

 

 

Падение популярности НТВ сказалось на его финансовых показателях


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама