Цены на прессу в феврале росли медленнее, чем инфляция


Медиа | 11 Марта 2015 13:44:34

В феврале 2015 года цены на периодическую печатную продукцию стабилизировались: их прирост в среднем оказался на уровне 1-1,5%. На фоне усилившейся инфляции на продовольственные продукты в целом по стране такой показатель не выглядит устрашающе. Как следует из отчета Федеральной службы государственной статистики (Росстат), инфляция в России за февраль составила 2%, а с начала года – 6%

Однако если рассматривать категорию «пресса» обособлено, то приходится заметить, что только за два первых месяца 2015 года газеты и журналы, согласно ежемесячному мониторингу розничных цен на периодику, подрожали на 4%. За первый квартал данное значение, по прогнозам экспертов, может достичь 5-6%, что станет самым высоким показателем за долгое время. Например, в 2012 году, когда рост цен на прессу в России побил рекорды предыдущих двух лет, на уровне 6% оказалась лишь накопленная инфляция в полугодовом исчислении.

Наибольшее по рынку повышение цен  в феврале произошло на точках «ручников» и «лоточников» – на 5%. Выросли цены и в киосковых сетях – там газеты и журналы в среднем подорожали на 3-4%. Связано это с тем, что киоски, в отличие от других форматов, не поднимали цены в январе и в силу сложной экономической ситуации вынуждены были сделать это на месяц позже. При этом цены в супермаркетах и газетных автоматах, установленных в метро, практически не изменились – в среднем рост составил 0,5%. На уровне рынка (1-1,5%) повысилась стоимость периодической печати в минимаркетах и специализированных салонах прессы.

За прошедший месяц объекты распространения прессы не пересматривали январскую цену примерно на треть своего ассортимента, 20% изданий подешевели, а прирост средних цен был обеспечен в основном за счет подорожания 30% газет и журналов, реализуемых в розницу.

Лидерами роста цен в феврале стали издания «4х4. Полный привод», «TopGear» и «Discovery».  Их средняя стоимость в торговых точках с прессой увеличилась на 18-20%. При этом именно в тематической группе «автомобильные журналы» подорожало большинство изданий: цена на газету «За рулем» выросла на 10%, для журналов «Автомобили», «Авторевю» и «Quattroroute» прирост составил 5-8%. А вот издания более узкой тематики («Мото», «Мотоэксперт») в некоторых точках подешевели.

В целом, изменение цен в сторону повышения коснулось, в первую очередь, тех изданий, которые продолжают печататься за рубежом. Нестабильный валютный курс бьет по бизнесу таких издателей, вынуждая их транслировать рост издержек покупателям в виде повышения розничной цены или искать пути удешевления производства продукта.

В результате мониторинга розничных цен на печатную продукцию, были выявлены следующие тенденции:

­Телегиды в среднем подорожали на 4%: наибольший рост цены зафиксирован на еженедельник «Семь дней». Не выбился из тенденции и «МК бульвар», а вот «Телепрограмма» и  «Антенна А4-Телесемь» больше стоить не стали.

­Дружно выросли в цене более чем на 8% женские глянцевые журналы («Cosmopolitan» (mini), «Elle», «Elle» (mini), «Grazia», «Story» и др.)

­Цены на мужские глянцевые издания категории «стиль жизни» колебались в пределах ±2%, в зависимости от точки продажи.

­На уровне рынка в 1-2% выросла стоимость спортивных изданий. Причем, как ежедневных газет («Советский спорт»), так и глянцевых ежемесячников («PROСпорт»).

­Не пересматривались  в сторону повышения цены на издания «о звездах» и прочей развлекательной тематики.

Журналы по интерьеру, дизайну и архитектуре, которые широко представлены только в киосковых сетях и супермаркетах, в феврале 2015 года не подорожали. Наоборот, наравне с изданиями, стоимость которых не изменилась, отмечены случаи понижения розничной цены на некоторые журналы (например, «Salon», «Красивые дома» и др.)

За последний месяц не корректировались цены в сторону повышения на большинство кроссвордов и сканвордов, а также на деловую прессу и новостные ежедневные газеты и еженедельники. Исключение составили лишь несколько изданий, в том числе журнал «Эксперт».

Что касается патворков, то цены на новые номера коллекций не изменились в большинстве объектов, торгующих прессой. Однако в сетях FMCG на 8% подорожала перевыпущенная коллекция «Энергия камней».

Говоря о прогнозах изменения цен на прессу, эксперты рынка сходятся во мнении, что в среднем периодические печатные издания продолжат дорожать. И хотя рост розничных цен на газеты и журналы будет меньше средней инфляции в стране на потребительские товары,  2015 год имеет все предпосылки к тому, чтобы превзойти даже рекордный 2012 год по показателю удорожания прессы.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: arpp.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама