Russia Today и «Россия сегодня» получат из бюджета еще 23 млрд рублей


Медиа | 15 Января 2015 19:39:56 | 2

Russia Today и «Россия сегодня» получат из бюджета еще 23 млрд рублей
Источник: Lori
Новая редакция бюджета программы «Информационное общество», которую разработало и опубликовало для обсуждения Минкомсвязи, предусматривает увеличение бюджетного финансирования на 44,7 млрд рублей

В Минкомсвязи подтвердили РБК, что средства на увеличение финансирования программы в федеральном бюджете предусмотрены. Как сказали в министерстве, предлагаемое новой редакцией увеличение финансирования по отношению к действующему паспорту госпрограммы обусловлено принятыми правительственными решениями по поддержке мероприятий Роспечати в области СМИ, в частности, участия России в международном информационном обмене. Кроме того, предусмотрена поддержка ряда других мероприятий.  Действующая редакция программы «Информационное общество (2011–2020 годы)» была утверждена правительством РФ 15 апреля 2014 года. Общий объем ее финансирования из федерального бюджета составляет 1,16 трлн руб., в том числе на 2015–2020 годы – 649,3 млрд руб. Увеличение приходится на расходы ближайших трех лет – 2015–2017 годы. В общей сложности на второй этап программы (2015–2020 годы) из федерального бюджета будет выделено 694 млрд руб.

Наибольшую часть прибавки бюджетного финансирования ФЦП Минкомсвязи предполагает направить на обеспечение выполнения одного из мероприятий, входящих в программу, – расширение участия Российской Федерации в международном информационном обмене. Основными целями мероприятия являются «обеспечение защиты национальных интересов России в информационной сфере, международное сотрудничество в сфере СМИ и формирование объективного образа России за рубежом», говорится в программе.  На защиту национальных интересов предполагается направить дополнительно 23 млрд руб. в 2015–2017 годах. Общая сумма госзатрат на эти цели в ближайшие три года достигнет 69 млрд руб.

Средства и цели

Получателями дополнительного финансирования станут телеканал Russia Today (RT) и информационное агентство «Россия сегодня». В программе не указано, сколько из дополнительных 23 млрд руб. получит каждое из этих СМИ, но подробно расписано, каких результатов они должны добиться.

У RT, по сравнению с нынешней ФЦП, увеличены целевые ориентиры телеканала по размеру аудитории. Если действующая редакция программы требует от RT, чтобы в 2015 году его аудитория составила 630 млн человек, то в новой редакции этот показатель равен 640 млн зрителей. Далее предполагается ежегодный прогрессивный рост аудитории (старая версия программы предусматривает ее сокращение). Всего, согласно проекту обновленной ФЦП, к 2020 году число зрителей RT должно достигнуть 700 млн, тогда как в действующей программе аудитория RT к 2020 году указана на уровне 580 млн человек.

Для агентства «Россия сегодня» новая программа устанавливает отдельные цели, которых в прежней редакции вообще не было. Агентство должно обеспечить постоянный рост объема вещания, которое оно осуществляет в эфире зарубежных партнерских радиостанций. В 2015 году объем вещания «России сегодня» должен составить 135 часов в сутки против 94 часов в 2014 году, а к 2020 году достигнуть 166 часов.

Кроме того, для «России сегодня» установлены нормативы по цитируемости ее материалов в зарубежных СМИ. Уже в 2015 году этот показатель предполагается увеличить почти вдвое по сравнению с 2014 годом – до 13,5 тыс. процитированных сообщений, а к 2020 году – до 16,6 тыс. Пресс-служба «России сегодня» на момент публикации комментарии РБК не предоставила. В пресс-службе RT заявили РБК, что показатели телеканала вполне укладываются в заявленные ориентиры Минсвязи, устанавливаемые по охвату аудитории: сегодня телеканал RT могут смотреть более 25% абонентов платных сетей по всему миру. «Главный приоритет для нас – удержать этот охват, сохранив систему распространения по всему миру, включая опорную спутниковую сеть и ключевые кабельные сети, несмотря на то что наш бюджет значительно уступает бюджетам конкурентов. И разрыв становится все больше в связи с резкими колебаниями курса рубля», – подчеркнули в пресс-службе компании.

Телеканал RT и «Россия сегодня» являются юридически самостоятельными организациями, однако у них много общего. В начале 2014 года к «России сегодня» перешли права учредителя RT после ликвидации первоначального учредителя телеканала – информационного агентства РИА Новости. Кроме того, у RT и «России сегодня» один и тот же руководитель: главный редактор обоих СМИ – Маргарита Симоньян.

Увеличение финансирования в 2015–2017 годах предусмотрено и для Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). Ей из федерального бюджета планируется дополнительно выделить 12,2 млрд руб. на производство и распространение телерадиопрограмм, в том числе на их интернет-вещание. При этом от ВГТРК не требуется существенного увеличения объемов вещания, а лишь их поддержание на требуемом уровне. Новый вариант ФЦП устанавливает объем телевещания ВГТРК до 2020 года в размере около 33 тыс. часов ежегодно, а радиовещания – около 44 тыс. часов в год. Представитель ВГТРК не ответил на звонки РБК

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

ХХХ (Гость) | 15.01.2015, 22:55
хорошо значит врут.
Скрепа Духовкина (Гость) | 16.01.2015, 15:23
что значит врут? не врут, а несут нашу правду. по всему миру. мир сопротивляется, поэтому и затраты такие

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама