25 Декабря 2014 | 09:24

Рекламный кризис дошел до правительства

Медиакомпаниям разрешили мечтать о либерализации

Картинка Рекламный кризис дошел до правительства
Коммерсантъ

Минкомсвязь провела совещание с участниками медиаотрасли о "неотложных мерах" в связи с кризисом на рекламном рынке. В январе компании предоставят ведомству свои предложения по либерализации рекламного законодательства, которые должны помочь СМИ дополнительно заработать.

Вчера у заместителя главы Минкомсвязи Алексея Волина состоялось закрытое совещание с представителями медиакомпаний "о необходимости принятия неотложных мер в связи с ситуацией на рекламном рынке и в медиаотрасли", рассказали "Ъ" его участники и подтвердил господин Волин. "Рекламный рынок в кризисе. Если не принимать никаких мер, то многие СМИ, особенно региональные, закроются. Поэтому участники рынка подготовят предложения, направленные на либерализацию законодательства, чтобы у СМИ появилась возможность получить дополнительные источники заработка, иначе мы не переживем 2015 год с существующим количеством СМИ",— пояснил чиновник. По его словам, при Минкомсвязи создается рабочая группа, куда войдут представители медиаиндустрии и министерства. Они должны подготовить предложения к началу января, а затем решат, как идеи лучше реализовывать. Кто именно входит в группу и какие идеи уже обсуждались, господин Волин не говорит. "Это была предварительная встреча без каких-либо решений",— отмечает один из участников.

Наиболее сильное падение рекламных бюджетов переживает печатная пресса. Так, доходы федеральных газет и журналов за январь--ноябрь 2014 года, по данным аналитического центра Vi, упали на 13,3% по сравнению с прошлогодним периодом, до 19,77 млрд руб. без НДС. Весь российский рекламный рынок в 2015 году вырастет лишь на 0,8%, до 335 млрд руб., а расходы рекламодателей на печатные СМИ снизятся на 10%, до 28,3 млрд руб., говорится в прогнозе ZenithOptimedia.

Как сообщал вчера "Ъ", на этой неделе Госдума уже одобрила новые источники дохода для медиарынка: с 2015 года в прессе, а также ночью на телевидении и радио можно будет рекламировать российское вино и шампанское, а в эфире спортивных радиостанций разрешат рекламу пива. В конце июля реклама пива также вернулась в прессу и спортивные телеэфиры.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.