Герман Клименко займется недвижимостью в Сети


Медиа | 13 Ноября 2014 09:31:16

На сайте о продаже и аренде жилья он повторит идею своего новостного ресурса Mediametrics: ранжировать объявления по популярности

Основатель блог-сервиса Liveinternet Герман Клименко хочет перенести идею одного из своих проектов — новостного агрегатора Mediametrics — на рынок недвижимости. В декабре он намерен запустить сайт объявлений о продаже и аренде жилья в Москве. Об этом «Известиям» рассказал сам Клименко.

— Мне понравилось решение для новостного агрегатора Mediametrics, и я решил попробовать сделать нечто аналогичное для рынка недвижимости. Искренне надеюсь, что с таким же эффектом, — отмечает Клименко.

Новостной агрегатор Mediametrics был запущен в марте 2014 года. Клименко считает проект успешным. Ежедневно на этот ресурс заходит порядка 120–140 тыс. человек. Пользователи видят, как в режиме онлайн новости (по выбору — за последние 10 минут, час, неделю или месяц) опускаются или поднимаются в рейтинге в зависимости от популярности. По словам основателя Mediametrics, место новости в списке зависит от суммарного количества переходов из «ВКонтакте», Facebook и Twitter на соответствующую страницу новостного сайта. По словам Клименко, в его сервисе заинтересованы и сами информационные ресурсы — с Mediametrics на сайты СМИ ежедневно совершается порядка 700 тыс. переходов.

Будущий портал недвижимости будет не агрегатором — предполагается, что публиковать объявления будут непосредственно на этом сайте. У посетителя будет возможность отфильтровать объявления по ряду параметров (купить или арендовать, сколько комнат, ближайшее метро и т.п.). После этого у пользователя появится возможность — это главная фишка нового портала — в режиме реального времени видеть, как меняется популярность тех или иных объявлений. Как будет определяться популярность, Клименко пока отказывается сообщить. Он также не разглашает адрес будущего сайта и объем инвестиций в проект.

— Алгоритм ранжирования, наверное, будет основываться на количестве просмотров объявления, — считает медиаэксперт Антон Коробков-Землянский. — Скорее всего, будут учитываться социальные функции — например, если пользователь лайкает страницу объявления или шлет ссылку своему другу. При этом возникает проблема: топовые квартиры из начала списка будут быстро уходить. У объявления десятки или сотни просмотров — но квартира уже продана или арендована.

Кроме пользовательской части у сервиса будет агентская часть. По словам Клименко, агенты или владельцы жилья смогут размещать объявления, прикреплять к ним фотографии, созваниваться или переписываться с теми, кто хочет посмотреть квартиру или комнату. Если агент захочет разместить более одного объявления — начиная со второго, за каждое придется заплатить $1. Именно на этом портал должен будет зарабатывать.

— Клименко может бесплатно поместить рекламу нового сервиса на своих ресурсах — Liveinternet, Mediametrics и др. Своими силами, без внешних вложений, он сможет обеспечить новому сайту 50–100 тыс. человек в день, — убежден Коробков-Землянский. — Но понадобится набирать дополнительных сотрудников, заключать рекламные договоры и еще ряд задач выполнять. В любом случае на первые три месяца новому проекту понадобится порядка $1 млн. Партнерами могут стать крупные агентства недвижимости или строительные компании. У них большие маркетинговые бюджеты.

— На рынке уже много сайтов о недвижимости. Но используя другие свои проекты и собственную сеть контекстной рекламы, Клименко сможет добиться посещаемости на новом портале. А собрать для него объявления — не самая трудная задача. Но какое место он займет на рынке, пока сложно сказать, — говорит руководитель проекта mesto.ru Андрей Нестеров. — Сейчас для большинства подобных сайтов основной источник трафика — агрегатор «Яндекс.Недвижимость». Вопрос, сможет ли Клименко договориться с «Яндексом».

Сегмент недвижимости популярен в Рунете, отмечает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, интерес аудитории к таким сайтам устойчиво высокий. Уровень конкуренции тоже довольно высок, но процессы укрупнения на этом рынке только начинаются, сейчас здесь работает много небольших сайтов.

— Особенно перспективным для электронных проектов представляется сегмент среднесрочной и краткосрочной аренды с его значительным трафиком и высокой оборачиваемостью, — заявил он. — Этот сегмент растет, его нынешний объем можно условно оценить в несколько десятков миллионов долларов.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров