Журнал «Итоги» ждет перезапуск
Возрождать издание будет экс-главред еженедельника Кирилл Дыбский, назначенный на пост издателя продуктов ИД «Семь дней»
![Картинка Журнал «Итоги» ждет перезапуск](http://adindex.ru/files2/news/2014_10/115845_itogi_1.jpg?ts=)
Бывший главный редактор еженедельного журнала «Итоги» Кирилл
Дыбский назначен на должность издателя ИД «Семь дней». Как рассказал
«Известиям» гендиректор издательского дома (ИД) Дмитрий Бирюков, Дыбский
займется запуском новых медиа. Сейчас в руководстве ИД обсуждают возможность
возрождения журнала «Итоги», который был закрыт в марте этого года из-за
убытков, не дожив до своего 20-летия.
Журнал «Итоги» был закрыт из-за падения рекламной выручки.
Печатная версия журнала не выходит с весны этого года, редакция была распущена.
При этом сайт «Итогов» продолжает функционировать — правда, без обновлений. На
момент закрытия журнала руководство «Семи дней» вело переговоры о продаже
бренда, однако покупка так и не состоялась. Гендиректор издательского дома
поясняет, что интернет-версия издания заработает вновь, как только рынок начнет
демонстрировать позитивную динамику. Правда, о возобновлении печатной версии
журнала речи не идет.
— Не секрет, что сейчас вся индустрия находится в состоянии
турбулентности, и каждое издательство верстает бюджет выживания, а не бюджет
развития, — пояснил Кирилл Дыбский.
Глава издательского дома Дмитрий Бирюков не исключает, что
«Семь дней» может запустить и более глобальную площадку под брендом «Итоги».
Рассказать о подробностях нового медиа гендиректор издательства отказался,
сославшись на коммерческую тайну.
Сейчас Дыбский занимается «текущими вопросами», говорит
Бирюков. Гендиректор передал экс-главреду часть своих полномочий. Это связано с
тем, что недавно глава издательства активно занялся общественной деятельностью:
он возглавил комиссию по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых
коммуникаций в Общественной палате России и теперь у него остается меньше
времени на ведение дел издательства.
Кроме того, экс-главред еженедельника разрабатывает
концепцию для обновленных «Итогов», она еще не утверждена. По его мнению,
интернет-журнал по-прежнему должен сконцентрироваться на аналитических
заметках, несмотря на охлаждение интереса массового читателя к
аналитике.
— Очевидно, что последние 5 лет прошли под знаком
эксклюзивов. Действительно, сейчас читателям больше интересна эксклюзивная
информация, но это не значит, что нужно хоронить аналитику. Не исключено, что
через какое-то время маятник снова качнется в сторону интереса к аналитике, —
подчеркивает Дыбский.
Журнал «Итоги», просуществовал около 20 лет и был закрыт в
начале марта как экономически нецелесообразный. Издание выпускалось ИД «Семь
дней», 25% акций которого, в свою очередь, принадлежат крупнейшему холдингу
«Газпром-Медиа». Закрытие еженедельника участники рынка связывали с приходом к
управлению медиахолдинга «Газпрома» Михаила Лесина. Однако президент «Семи
дней» утверждает, что это было только его решение, основанное на резком
сокращении доходов от рекламы. Проблемы с рекламой у журнала были и раньше, но
в этом году «реклама упала ниже всяких пределов», говорит Бирюков. Ситуация
усугубилась с кризисом на Украине, в процессе которого журнал покинули
иностранные рекламодатели. Фактическое падение рекламных доходов составило
70%.
В результате закрытия без работы осталось более 50 человек.
Большая часть коллектива редакции проработала в журнале более 10 лет.
Нескольким из них предложили посты в издательском доме, остальные
трудоустроились в различные издания (газеты «Комсомольская правда», «Вечерняя
Москва», интернет-издание Lenta.ru). Бывший заместитель Дыбского стала
руководителем пресс-службы Минстроя. По его оценке, работу удалось найти 95%
редакционного коллектива.
49-летний Дыбский возглавлял «Итоги» последние 13 лет. Он
окончил философский факультет МГУ имени Ломоносова по специальности
«Политология». Журналистскую карьеру начал в газете «Коммерсантъ», где работал
спецкором, позже возглавил отдел «Происшествия» газеты «Сегодня», 4 года был
заместителем главного редактора издания.
Издательство «Семь дней» выпускает одноименный журнал и ряд
изданий линейки «Караван». По информации TNS Russia, основанном на данных базы
NRS-Россия (+ Zodiac), телегид «Семь дней» занимает 5-е место в рейтинге
изданий с самым высоким охватом аудитории: в марте–июле 2014 года аудитория
одного номера издания составила 3,7 млн человек. Охват аудитории журналов
«Караван историй» и «Коллекция каравана историй» ниже, чем у телегида, однако в
прошлом году издания занимали лидирующие позиции по охвату в своих сегментах.
По данным на апрель, ИД «Семь дней» занимает 7-ю строчку в рейтинге
издательских домов в России.
Источник: Известия