Журнал «Итоги» ждет перезапуск
Возрождать издание будет экс-главред еженедельника Кирилл Дыбский, назначенный на пост издателя продуктов ИД «Семь дней»
Бывший главный редактор еженедельного журнала «Итоги» Кирилл
Дыбский назначен на должность издателя ИД «Семь дней». Как рассказал
«Известиям» гендиректор издательского дома (ИД) Дмитрий Бирюков, Дыбский
займется запуском новых медиа. Сейчас в руководстве ИД обсуждают возможность
возрождения журнала «Итоги», который был закрыт в марте этого года из-за
убытков, не дожив до своего 20-летия.
Журнал «Итоги» был закрыт из-за падения рекламной выручки.
Печатная версия журнала не выходит с весны этого года, редакция была распущена.
При этом сайт «Итогов» продолжает функционировать — правда, без обновлений. На
момент закрытия журнала руководство «Семи дней» вело переговоры о продаже
бренда, однако покупка так и не состоялась. Гендиректор издательского дома
поясняет, что интернет-версия издания заработает вновь, как только рынок начнет
демонстрировать позитивную динамику. Правда, о возобновлении печатной версии
журнала речи не идет.
— Не секрет, что сейчас вся индустрия находится в состоянии
турбулентности, и каждое издательство верстает бюджет выживания, а не бюджет
развития, — пояснил Кирилл Дыбский.
Глава издательского дома Дмитрий Бирюков не исключает, что
«Семь дней» может запустить и более глобальную площадку под брендом «Итоги».
Рассказать о подробностях нового медиа гендиректор издательства отказался,
сославшись на коммерческую тайну.
Сейчас Дыбский занимается «текущими вопросами», говорит
Бирюков. Гендиректор передал экс-главреду часть своих полномочий. Это связано с
тем, что недавно глава издательства активно занялся общественной деятельностью:
он возглавил комиссию по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых
коммуникаций в Общественной палате России и теперь у него остается меньше
времени на ведение дел издательства.
Кроме того, экс-главред еженедельника разрабатывает
концепцию для обновленных «Итогов», она еще не утверждена. По его мнению,
интернет-журнал по-прежнему должен сконцентрироваться на аналитических
заметках, несмотря на охлаждение интереса массового читателя к
аналитике.
— Очевидно, что последние 5 лет прошли под знаком
эксклюзивов. Действительно, сейчас читателям больше интересна эксклюзивная
информация, но это не значит, что нужно хоронить аналитику. Не исключено, что
через какое-то время маятник снова качнется в сторону интереса к аналитике, —
подчеркивает Дыбский.
Журнал «Итоги», просуществовал около 20 лет и был закрыт в
начале марта как экономически нецелесообразный. Издание выпускалось ИД «Семь
дней», 25% акций которого, в свою очередь, принадлежат крупнейшему холдингу
«Газпром-Медиа». Закрытие еженедельника участники рынка связывали с приходом к
управлению медиахолдинга «Газпрома» Михаила Лесина. Однако президент «Семи
дней» утверждает, что это было только его решение, основанное на резком
сокращении доходов от рекламы. Проблемы с рекламой у журнала были и раньше, но
в этом году «реклама упала ниже всяких пределов», говорит Бирюков. Ситуация
усугубилась с кризисом на Украине, в процессе которого журнал покинули
иностранные рекламодатели. Фактическое падение рекламных доходов составило
70%.
В результате закрытия без работы осталось более 50 человек.
Большая часть коллектива редакции проработала в журнале более 10 лет.
Нескольким из них предложили посты в издательском доме, остальные
трудоустроились в различные издания (газеты «Комсомольская правда», «Вечерняя
Москва», интернет-издание Lenta.ru). Бывший заместитель Дыбского стала
руководителем пресс-службы Минстроя. По его оценке, работу удалось найти 95%
редакционного коллектива.
49-летний Дыбский возглавлял «Итоги» последние 13 лет. Он
окончил философский факультет МГУ имени Ломоносова по специальности
«Политология». Журналистскую карьеру начал в газете «Коммерсантъ», где работал
спецкором, позже возглавил отдел «Происшествия» газеты «Сегодня», 4 года был
заместителем главного редактора издания.
Издательство «Семь дней» выпускает одноименный журнал и ряд
изданий линейки «Караван». По информации TNS Russia, основанном на данных базы
NRS-Россия (+ Zodiac), телегид «Семь дней» занимает 5-е место в рейтинге
изданий с самым высоким охватом аудитории: в марте–июле 2014 года аудитория
одного номера издания составила 3,7 млн человек. Охват аудитории журналов
«Караван историй» и «Коллекция каравана историй» ниже, чем у телегида, однако в
прошлом году издания занимали лидирующие позиции по охвату в своих сегментах.
По данным на апрель, ИД «Семь дней» занимает 7-ю строчку в рейтинге
издательских домов в России.
Источник: Известия