Sanoma оценила свой российский бизнес примерно в 75 млн евро


Медиа | 29 Октября 2014 14:20:10

Финская медиагруппа Sanoma вновь переносит срок продажи российского ИД Sanoma Independent Media. Если в августе финны обещали объявить о сделке в третьем квартале, то теперь – до конца года

Финская Sanoma Corp. в презентации по итогам третьего квартала назвала балансовую стоимость российского ИД Sanoma Independent Media – около €75 млн. Выручка ИД в 2013 году достигла €70 млн, из которых непосредственно на финскую медиагруппу приходится €30 млн.

Дело в том, что ИД представляет собой группу компаний, в которых у финской Sanoma разные пакеты. Крупнейшими активами ИД являются три компании: «Юнайтед Пресс» (издатель Men’sHealth, National Geographic и др.), в котором у Sanoma 100%; «Фэшн Пресс» (Cosmopolitan, Esquire и др.), которой на паритетных началах владеют Sanoma и  американская Hearst Corp.; и, наконец, «Бизнес Ньюс Медиа» (газета «Ведомости»), где партнерами финнов опять же на паритетных началах выступают американская News Corp. (издатель The Wall Street Journal) и британская Pearson (FinancialTimes).

По новым требованиям МСФО Sanoma не учитывает доходы СП в своей выручке, уточняет финская медиагруппа. Она добавляет, что в четвертом квартале протестирует стоимость своих российских активов. Ранее, в 2008 году, Sanoma уже делала подобную переоценку, списывая нематериальные активы.

Sanoma приобрела ИД Independent Media в 2005 году.Сумма сделки составила €142 млн. В 2004 году выручка российской компании составила около €70 млн, операционная прибыль – около €10 млн

О том, что бизнес в России и Восточной Европе находится под стратегическим пересмотром, Sanoma сообщила ровно год назад, когда отчитывалась по итогам третьего квартала 2013 года. С тех пор финны уже избавились от бизнеса в Венгрии, Сербии, Чехии. Если в июле-сентябре 2013 года выручка в России и Восточной Европе равнялась €26,3 млн, то в июле-сентябре этого – только €5,7 млн.

«Стратегический пересмотр» в отношении российского бизнеса будет закончен до конца этого года, указано в презентации.

В минувшем августе, когда Sanoma отчитывалась за второй квартал, ее президент Харри-Пекка Кауконен на телефонной конференции с аналитиками обещал сообщить информацию о сделке в России в третьем квартале.

В России приняты поправки в закон «О СМИ», ограничивающие с 2016 года долю иностранцев в учредителе любого СМИ 20%, также напоминает в презентации для инвесторов Sanoma.

Основным претендентом на ИД Sanoma Independent Media считается американский инвестор Питер Герви. Сразу после принятия поправок в закон «О СМИ» он заявлял РБК, что по-прежнему претендует на российский бизнес Sanoma.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров