Цены на бумажную прессу снова выросли‏


Медиа | 13 Октября 2014 17:44:18 | 1

За третий квартал 2014 года цены на печатную продукцию снова выросли значительно больше, чем на другие товарные группы. Согласно данным Росстата, потребительские цены на товары и услуги по сравнению с прошлым кварталом увеличились на 1,4%, а с начала текущего года их прирост составил почти 6%

Прирост розничных цен на прессу при этом превысил это значение почти в 2 раза и составил с июля по сентябрь 2,8%, а с начала текущего года около 9%.

В среднем не корректировались розничные цены в сторону повышения только на 15% изданий. Причем среди них оказались в основном глянцевые журналы мини формата (например, Cosmopolitan, Cosmopolitan Shoping, Elle, Men’s Health, «Домашний очаг» и некоторые др.), в то время как средние розничные цены на эти же издания, но в стандартном формате выросли на 5-7%. Не изменилась в большинстве торговых точек и стоимость журналов тематической категории «архитектура и интерьер» (AD Magazine, «Идеи Вашего дома», «Красивые дома. Деревянные дома»), а также кроссворды и сканворды различных издательских домов («Привет, Мастер!», «Привет, Шерлок!», «Тещин язык» и др.)

На уровне рынка, то есть на 2-3% подорожали автомобильные журналы («5 колесо», «За рулем», «Мото», «Мотоэксперт»), издания о рыбалке («Охота и рыбалка», «Рыбачьте с нами», «Рыболов») и периодика такой тематики, как кулинария и музыка.

Если говорить о тех журналах и газетах, стоимость которых выросла наиболее сильно (от 10 до 30%), то следует выделить здесь две основные группы. Это, в первую очередь, детские журналы: рост цен на издания «Барби», «Фиксики» и «Скуби Ду» составил в среднем по всем торговым форматам 120%. И вновь значительно подорожали издания о садоводстве и приусадебном хозяйстве: «Любимая дача», «Садовник», «Сад своими руками» и др.

Что касается сравнения сегодняшних цен на прессу с данными 3-го квартала прошлого 2013 года, то лидерами по данному показателю стали три ежедневных газеты: «Ведомости» и «Спортэкспресс» за год подорожали на 50%, «РБК daily» – на 36%.

При сравнении интенсивности роста цен в различных сегментах рынка распространения периодической печати, выяснилось, что в течение 3 квартала с.г. цены на газеты и журналы росли, прежде всего, в супермаркетах, где их прирост составил примерно 6%. Киоски и минимаркеты прессы, для которых пресса является ключевой товарной категорией, подняли цены умеренно – на 2%. А вот «ручники» и «лоточники» с заменой ценников на свой товар в этот раз повременили: доступный в таких торговых точках ассортимент ежедневных газет и ходовые глянцевые журналы Maxim, Men’s Health и «Караван. Коллекция историй» в октябре можно было приобрести у них по той же стоимости, что и три месяца назад.

В результате мониторинга цен розничного распространения печатной продукции, было также выявлено, что:

- Лидером роста цен за период с июля по октябрь с.г. стало издание «МК бульвар» – в среднем в нестационарных торговых объектах, включая газетные автоматы, он стал дороже в 1,5 раза.

- Некоторое снижение цен было замечено в сегменте рекламных изданий («Автомобили и цены», «Недвижимость и цены» подешевели примерно на 7%) и в группе периодики научно-популярной тематики (цены на журналы Conde Nast Traveller и «Наука и жизнь» упали в среднем на 10%).

- Издания о жизни «звезд» и развлекательные газеты и журналы в рознице за 3 квартал подорожали на 7-12%. Из этой тенденции выделились 2 журнала: «Звезды и советы» и «Экспресс-газета», которые даже несколько подешевели в большинстве торговых точек.

- Наконец, стабилизировалась цена на патворки. Существенного изменения стоимости успешных и давно известных рынку коллекций («Winx. Волшебницы», «Куклы в народных костюмах», «Насекомые и их знакомые») зафиксировано не было.

Что касается прогнозов относительно изменения цен на прессу в 4-м квартале 2014 года, то следует отметить, что рынок ждет умеренный рост цен, не превышающий размер инфляционных ожиданий.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Arpp.ru

последние новости

Комментарии

Герасим (Гость) | 13.10.2014, 18:12
Эта новость как-то коррелирует с тем, что интернет-аудитрия в России перестала расти.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров