Победитель торгов на столичную «наружку» определился еще до аукциона


Медиа | 01 Сентября 2014 16:56:55

По шести из восьми лотов на аукционе, где в четверг, 4 сентября, должны быть разыграны более 1,4 тыс. мест под наружную рекламу, уже определен победитель. Им стала структура автохолдинга «Гема» Александра Геллера, который с 2011 года продает рекламу в московском метро. За 1316 мест «Гема» заплатит стартовую цену – почти 20,4 млрд рублей

В понедельник, 1 сентября, в столичном департаменте СМИ и рекламы состоялось вскрытие конвертов желающих участвовать в назначенном на 4 сентября аукционе, где будут разыграны 1140 мест под наружную рекламу. Места были разбиты на восемь лотов: крупные (298-299 мест стартовой ценой 4,644-4,658 млрд руб.) и небольшие (61-61 место стартовой ценой 878-893 млрд руб.).

Это уже вторые массовые торги за наружную рекламу в столице. В августе прошлого года департамент на трех аукционах разыграл 7366 мест под щиты, конструкции небольшого форма (так называемая уличная мебель) и афишные стенды. При стартовой цене места почти 22 млрд руб. на десять лет тогда были проданы за 75,2 млрд руб.

Получилось, что средняя цена одной конструкции по итогам торгов составила 1,022 млн руб. в год, одного щита, самого востребованного в России формата, — 1,69 млн руб. в год. На эти расценки департамент ориентировался, когда формировал стартовую стоимость новых лотов. Средняя цена одной конструкции (сейчас на торги выставлены места только под щиты и уличную мебель) достигла 1,535 млн руб. Операторы еще в августе, когда документация на новый аукцион была опубликована, заявили, что расценки завышены: после прошлогодних торгов, когда размещение для рекламодателей резко подорожало, спрос на столичную наружную рекламу снизился. По оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», за первые шесть месяцев этого года доходы владельцев рекламных конструкций в Москве снизились на 4,6%, до 7,48 млрд руб. без НДС, тогда как по всей России выросли на 1,3%, до 18,23 млрд руб.

Коммерческая загрузка рекламных поверхностей в первом полугодии составила в среднем 52,5% против 74,1% годом ранее.

На все восемь лотов были поданы только две заявки, два небольших лота заинтересовали три компании, выяснилось на вскрытии конвертов.

На все лоты претендуют ООО ТРК, структура автохолдинга «Гема» Александра Геллера, который в 2011 неожидано выиграл аукцион на право размещать в ближайшие пять лет рекламу в московском метро. В августе прошлого года структуры «Гемы» выиграли и несколько небольших лотов уже на классическую наружную рекламу. На все лоты подало заявку и ООО «Русс Аутлор», структура крупнейшего в стране оператора наружной рекламы RussOutdoor. Но компания не предоставила платежные документы, подтверждающие обеспечение своих заявок (10% от стартовой цены лота). Еще один участник — ЗАО «Олимп», структура оператора «Веры-Олимп», претендует только на пятый и шестой лоты. «Вера-Олимп» участвовала и в прошлогодних торгах, выиграв несколько лотов.

Из-за отсутствия обеспечения RussOutdoor не будет допущен до аукциона, разъяснил представитель уполномоченной компании по организации торгов. Тем самым, по шести из восьми лотов торги проводиться в четверг не будут. Контракт может достаться структуре «Гема» как единственному участнику аукциона по стартовой цене, если только компания сама не захочет поднять цену. Таким образом, главный победитель аукциона уже известен: «Гема» получит 1316 мест за 20,4 млрд руб.

По двум лотам торги в четверг состоятся.

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заверил РБК, что в бюджет Москвы в любом случае поступит 22,5 млрд руб. от наружной рекламы. С учетом прошлогодних аукционов наружная реклама обеспечит столице за десять лет почти 100 млрд руб.

В RussOutdoor от комментариев отказались. Представитель «Гемы» пока не ответил на звонки РБК.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров