Правительство выделит RT 1,4 млрд рублей на открытие канала на французском языке


Медиа | 22 Августа 2014 10:24:46 | 13

Правительство РФ планирует выделить 1,4 млрд руб. уже вещающей на английском, испанском и арабском языках телекомпании Russia Today на открытие нового канала на французском. Причиной запуска вещания власти называют «слабое информационное воздействие» на аудиторию Франции, Бельгии и Канады

Проект постановления о создании франкоязычного канала опубликован на едином правительственном портале. Как следует из текста документа, на субсидии автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости» до конца 2014 года будут выделены дополнительные средства из федерального бюджета в размере 1,399 млрд руб. В пояснительной записке к проекту указано, что

«ТВ-Новости» выделяются средства на «создание и распространение телеканала RT, вещающего на иностранных языках и являющегося наиболее эффективным российским информационным ресурсом, направленным на зарубежную аудиторию».

Особое внимание в пояснении к проекту уделяется необходимости запуска вещания RT на французском языке, поскольку в настоящее время «информационное воздействие на аудиторию тех стран, где этот язык является главным для всего населения или значительной его части, осуществляется крайне слабо».

Между тем, как указано в документе, общественное мнение Франции, Бельгии, Швейцарии и Канады «играет весьма важную роль в формировании политики по отношению к России как непосредственно этих стран, так и влиятельных международных организаций, где они занимают ведущие позиции». В то же время в пояснительной записке подчеркивается, что на территории указанных государств сегодня вещает значительное количество как национальных информационных франкоязычных телеканалов, так и французских версий международных каналов, в том числе Euronews, CCTV и Al Jazeera.

Это, по мнению авторов документа, приводит к тому, что «мировые события в этих странах освещаются, как правило, в тенденциозном, невыгодном для России свете, что приводит к формированию негативного отношения к России с соответствующими неблагоприятными последствиями». «Создание версии Russia Today на французском языке позволит изменить эту негативную для России тенденцию», — отмечается в пояснении к проекту постановления.

 «С самого начала стратегия развития канала предусматривала увеличение аудитории, в том числе за счет увеличения языковых версий, и это планомерно осуществляется каждые два-три года. Были открыты каналы на арабском и испанском языках, отдельная версия англоязычного канала в США, агентство Ruptly в Берлине. Пришла очередь французского канала», — рассказала «Газете.Ru» главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян.

По ее словам, французская версия будет организована по принципу американского вещания, то есть основные студии и персонал, скорее всего, будут располагаться во Франции. «Вещание будет распространяться на все страны с потенциально большой франкоязычной аудиторией. То есть и на часть африканских стран тоже», — отметила Симоньян.

Государственный канал Russia Today был запущен в 2005 году. Он стал первым российским информационным телеканалом, ведущим круглосуточное вещание на английском языке. Согласно официальному сайту канала, его аудитория составляет примерно 644 млн человек в более чем 100 странах мира. На сегодня RT через кабельные и спутниковые сети осуществляет вещание на английском, испанском и арабском языках. Кроме того, в 2013 году для освещения государственной политики Российской Федерации за рубежом на базе ликвидированного российского агентства международной информации РИА «Новости» и российской государственной радиовещательной компании «Голос России» было также создано информационное агентство «Россия сегодня».

Канал официально финансируется из федерального бюджета РФ.

В 2005–2006 годах на функционирование канала выделялось по $30 млн ежегодно, в 2007-м — 2,4 млрд руб., в 2008 и 2009 годах — по 3,6 млрд руб. В 2013 году бюджет Russia Today достиг 11,2 млрд руб., при этом президент Владимир Путин распорядился не сокращать финансирование этому государственному СМИ.

В 2013 году RT подтвердил статус крупнейшего поставщика новостного контента на международном видеохостинге, став первым в мире новостным телеканалом, который преодолел отметку в 1 млрд просмотров на YouTube.

Несколько зарубежных журналистов за последние годы покинули RT, объясняя свое увольнение политическими причинами. Так, в августе 2008 года корреспондент Уильям Данбар ушел с телеканала после того, как руководство запретило ему показывать репортаж об атаке российскими войсками грузинского города Гори. В марте 2014 года уже ведущая телеканала Лиз Уол в прямом эфире объявила о своем увольнении, так как, по ее словам, не могла продолжать сотрудничество с каналом, который финансируется правительством России и «обеляет действия Путина». Последний на сегодняшний день скандал был связан с увольнением лондонского корреспондента RT Сары Ферт, которая подала заявление об увольнении, протестуя против «ангажированного освещения телеканалом катастрофы «Боинга-777» в Донецкой области».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.Ru

последние новости

Комментарии

Ося и Киса были здесь (Гость) | 22.08.2014, 11:17
Russia Yesterday.
Нина (Гость) | 22.08.2014, 16:37
ТОЧНО!
М. Ali. (Гость) | 22.08.2014, 11:24
Спецпропаганда среди населения потенциального противника.
Алекс (Гость) | 22.08.2014, 14:30
Именно так. Если Вы не в курсе, то ни кто, и ни когда, и ни чего не говорит просто так в СМИ. Российская пропаганда в последние десятилетия стала совсем маленькой и слабенькой, по сравнению с заокеанской... надо подтягивать. Вы телек-то западный посмотрите :)
Точно! (Гость) | 22.08.2014, 15:09
Там тоже только одна точка зрения - президента. И никакой критики в его адрес. И тоже вранье зашкаливает. И вообще - это весь мир вынуждает нас быть скотами. Так-то мы пушистые.
толян (Гость) | 22.08.2014, 16:37
и ишо там тоже все кругом ихние враги
К.К. (Гость) | 22.08.2014, 16:57
Любят же у нас убеждать самих себя и других, что весь мир живет так же по-свински. Это, конечно, успокаивает.
Тетя Луля (Гость) | 22.08.2014, 17:49
Это дает силы и оправдания для совершения новых свинств.
Рыжый (Гость) | 22.08.2014, 17:18
Не понимаю... Франция же Мистрали и так нам отправляет..
Лина (Гость) | 22.08.2014, 17:25
а бельгия с канадой?)) ничего не отправляют ))
Ха! (Гость) | 22.08.2014, 17:49
мала!!!
Без комментариев (Гость) | 22.08.2014, 17:48
Опять дрянь и опять за мой счет.
Michaelrom (Гость) | 17.09.2014, 21:45
Есть сайт по интересующему Вас вопросу. интернет магазин футболок

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров