iKS-Consulting: Число абонентов платного телевидения в России превысило 36 млн человек


Медиа | 18 Августа 2014 17:15:14

Согласно исследованию iKS-Consulting, по итогам первой половины 2014 года проникновение услуги платного телевидения в России составило 65%, что на 6% больше в сравнении с аналогичным периодом в 2013 году

Число абонентов платного телевидения в России возросло на 10% и превысило 36,4 млн человек. Внесло свой вклад присоединение Республики Крым, которая увеличила телекоммуникационный рынок России более чем на 366 тысяч абонентов.  Однако по России в Крыму самое низкое проникновение ПТВ – 48%. Разброс в проникновении услуги по федеральным округам остается значительным – от 49% на Дальнем Востоке, где низкая плотность населения исторически сдерживала развитие кабельных операторов, до 76% в Центральном Федеральном округе, включающем Москву с ее двойными подключениями.

iKS-Consulting: Число абонентов платного телевидения в России превысило 36 млн человек

Источник: Исследование iKS-Consulting

Абонентскую базу, превышающую один млн пользователей, на сегодняшний день имеют семь российских компаний, среди которых «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», «Акадо» и другие. Рост их суммарной базы превысил темпы роста рынка и составил в среднем 12%. Однако не все компании увеличили количество абонентов. Так, у МТС этот показатель снизился на 8%, а компания «Акадо» показала рост только на 1%. У «Орион Экспресс», напротив, число абонентов возросло на 71%.

iKS-Consulting: Число абонентов платного телевидения в России превысило 36 млн человек

Источник: Исследование iKS-Consulting

Самыми популярными среди россиян стали «Триколор ТВ» и «Ростелеком», у которых 29% и 22% соответственно от всех абонентов платного телевидения.

iKS-Consulting: Число абонентов платного телевидения в России превысило 36 млн человек

Источник: Исследование iKS-Consulting

По Москве в ТОП-5 операторов платного ТВ вошли «Ростелеком», «Акадо», «Триколор ТВ», «ВымпелКом» и «НТВ Плюс». Стремительнее всех развивается «ВымпелКом», который с 2013 года увеличил количество абонентов на 13%. 

iKS-Consulting: Число абонентов платного телевидения в России превысило 36 млн человек

Источник: Исследование iKS-Consulting

Количество подписчиков платного ТВ в Москве уже на 700 тысяч превышает число домохозяйств, поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов («Ростелеком» и «Акадо»). Число абонентов платного ТВ в столице продолжает расти – за год оно увеличилось на 3%, в основном за счет подключений к «Триколор ТВ», «Ростелекому» и «ВымпелКому».

iKS-Consulting: Число абонентов платного телевидения в России превысило 36 млн человек

По оценкам iKS-Consulting, проникновение платного ТВ в ближайшие годы продолжит расти и в 2018 году составит более 72%. Кабельное ТВ по-прежнему остается наиболее популярной технологией – к нему подключено более половины всех абонентов. Однако, несмотря на продолжающееся строительство сетей, доля кабельного ТВ постепенно снижается, уступая место быстрорастущим спутниковому ТВ и IPTV.

iKS-Consulting: Число абонентов платного телевидения в России превысило 36 млн человек

Источник: Исследование iKS-Consulting

IPTV сегодня – лидер роста среди технологий. За год абонентская база IPTV увеличилась на 29% и превысила 4,1 млн по итогам первого полугодия 2014 года. Число подписчиков на услуги спутниковых операторов выросло на 4%, достигнув 14 млн.

Согласно данным iKS-Consulting, в 2018 году доля спутникового ТВ вырастет до 40%, доля IPTV – до 12%, доля кабельного ТВ сократится до 48%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров