11 Августа 2014 | 09:05

Продюсер запускает первое в России Slow TV

Продюсер Юрий Грымов и холдинг СТК «Союз» Александра Воловника запустят сразу три телеканала популярного в Европе формата Slow TV — «медитативное телевидение для психологической разгрузки». Партнеры собираются зарабатывать на дистрибуции в пакетах операторов платного ТВ. Осенью транслировать каналы начнет «Орион Экспресс»

Картинка Продюсер запускает первое в России Slow TV
Коммерсантъ

В начале августа Роскомнадзор выдал вещательные лицензии на десять лет трем телеканалам — Noise, Slow и Relax, их вещатель — ООО "Слоу ТВ". По данным Kartoteka.ru, 40% "Слоу ТВ" контролирует продюсер и режиссер Юрий Грымов, 60% — у ООО "Нью Медиа". Последнее на 85% принадлежит СТК "Союз" Александра Воловника и на 15% — гендиректору спутникового оператора "Орион Экспресс" Алине Куракиной. СТК "Союз" владеет и 19% самого "Орион Экспресса". Наиболее известный актив СТК "Союз" — Фондсервисбанк, обслуживающий предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Запуск трех телеканалов в формате HD состоится в октябре, сообщил "Ъ" Юрий Грымов. По его словам, в ноябре он покинул должность генерального продюсера телеканала "Дождь" (признан в России иноагентом), чтобы сосредоточиться на своем проекте. Каналы объединены концепцией Slow TV — медитативное телевидение для психологической разгрузки, объясняет господин Грымов. Noise будет показывать 3D-графику и видеоарт от мировых дизайнеров, Slow — съемки "мировых красот" большого хронометража, Relax — "сюжетное видео под умиротворяющую музыку". Алина Куракина подтвердила, что три канала войдут в базовый пакет "Орион Экспресса". По данным iKS-Consulting, база оператора по итогам 2013 года составила 1,98 млн абонентов.

Slow TV — сравнительно новый формат в мировом телевидении. Наиболее известные примеры — семичасовая трансляция движения поезда из Бергена в Осло ("Bergensbanen — минута за минутой") и 134-часовая съемка с борта круизного лайнера, идущего вдоль фьордов ("Hurtigruten — минута за минутой"). Обе созданы на норвежском канале NRK. Аудитория первого показа Bergensbanen в 2009 году достигла 1,2 млн зрителей, почти четверти населения страны, а Hurtigruten в 2011 году — 2,5 млн, то есть уже примерно половины. В июле этого года права на показ Bergensbanen приобрела British Airways, а ранее права на его ремейк купила американская LMNO Productions. Стоимость такого видео минимальна: по данным The Financial Times, съемка Bergensbanen обошлась в 200 тыс. крон, то есть $32 тыс. по курсу 2009 года. "Слоу ТВ" также договорилась с NRK о показах видео с поезда на канале Slow, отмечает Юрий Грымов, подчеркивая, что "для России Slow TV абсолютно новое явление".

Каналы "Слоу ТВ" попадут в базовый пакет "Орион Экспресса", компания планирует зарабатывать на их дистрибуции среди других операторов платного ТВ. "Мы оставляем полную свободу выбора — делать их доступным всей базе или предлагать абонентам за отдельную плату",— говорит Алина Куракина. Размер платы с абонента за все три канала может составлять $1 в месяц, говорит господин Грымов. Размер инвестиций в проект не раскрывается. По бизнес-плану, за второй год после запуска "Слоу ТВ" должна вернуть вложения, на третий — выйти на прибыль. "Это нишевой продукт. Вряд ли российский зритель в массовом порядке готов платить дополнительные деньги просто за фоновую расслабляющую картинку",— считает программный директор "Амедиа ТВ" Денис Горшков. Slow TV — интересный, но ограниченный и "крайне скандинавский" формат, резюмирует он.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru