Citibank продолжит принимать заявки на российские активы Sanoma до 11 июля


Медиа | 04 Июля 2014 09:46:30

Citibank, нанятый для продажи российского бизнеса финского медиахолдинга Sanoma, продлил срок приема заявок от интересантов до 11 июля, сообщил РБК источник, знакомый с подготовкой продажи, и источник, близкий к одному из претендентов на актив. Первоначально сбор заявок предполагалось закрыть 4 июля. В Citibank от официальных комментариев отказались

Решение продать российский бизнес Sanoma приняла в ноябре 2013г. в связи с пересмотром стратегии. Тогда глава Sanoma Харри-Пекка Кауконен говорил, что к 2014г. медиахолдинг будет состоять из трех главных подразделений: это бизнес холдинга в Нидерландах и Финляндии, а также подразделение по изданию учебной литературы. Для России и Бельгии Sanoma рассматривала разные варианты развития, в том числе продажу.

Российское подразделение Sanoma - издательский дом Sanoma Independent Media (SIM) - один из крупнейших издателей печатной прессы в России. В SIM входит подразделение "Фэшн пресс" - российские версии таких международных журналов, как Cosmopolitan, Esquire и Harper’s Bazaar. Половина "Фэшн пресс" принадлежит американскому медиахолдингу Hearst Corp.

SIM также издает и полностью владеет правами на российские версии Men’s Health, National Geographic и Woman’s Health. Крупным активом SIM является примерно 30% компании, издающей газету "Ведомости" (совладеет газетой с Dow Jones и FT Group).

Выручка SIM в 2013г. снизилась на 5% до 5,2 млрд руб., EBITDA упала на 5% до 1,1 млрд руб., сообщали "Ведомости" со ссылкой на презентацию Citibank. Больше половины выручки издательскому дому приносят журналы "Фэшн пресс". Доходы SIM в интернете выросли в 2013г. на 18% до 560 млн руб., и это 11% всей выручки.

В отчетности за 2013г. Sanoma раскрывала только совокупные показатели в России и Восточной Европе (регион Russia & CEE) , не выделяя российский бизнес. Выручка Russia & CEE в 2012г. составила 7,9 млрд руб, в 2013г. – только 7,3 млрд руб. Для сравнения: выручка медиахолдинга в Нидерландах в 2013г. составляла 62,7 млрд руб. против 55,5 млрд руб. в 2012г.

Падение показателей в регионе Russia & CEE Sanoma объясняла ухудшением рекламного рынка. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы печатных СМИ в 2013г. сократились примерно на 10%.

Citibank надеется найти такого покупателя, который сможет выкупить бизнес SIM целиком, говорит сотрудник российского банка, интересовавшийся активом, и два источника, близких к потенциальным покупателям.

Ранее о желании приобрести этот бизнес заявлял Вадим Горяинов, бывший партнер Бориса Ложкина по украинскому медиахолдингу UMH Group. Горяинов не ответил на звонки РБК.

В переговорах с финской Sanoma участвовал также Виктор Шкулев, президент Hearst Shkulev Media (на 50% принадлежит Hearst Corp). Но Шкулеву интересен только "Фэшн пресс", говорит источник РБК в окружении предпринимателя.

Собеседник, близкий к Hearst, уточняет, что Hearst Shkulev Media не участвует в переговорах: по акционерному соглашению Hearst с "Фэшн пресс" американцы имеют приоритетное право выкупа доли по цене, о которой финская Sanoma договорится с одним из покупателей.

Покупкой российских активов Sanoma интересуются основатели РБК Герман Каплун и Александр Моргульчик, рассказал РБК источник в крупном инвестбанке, знакомый с ходом переговоров. Интерес Моргульчика и Каплуна подтвердил источник, близкий к этим бизнесменам. Он не уточнил, за счет каких средств они могут профинансировать такую сделку и подали ли заявку в Citibank. Официального подтверждения от Моргульчика, Каплуна и Citibank получить не удалось.

Каплун уже заявлял о попытке войти в переговоры о покупке "Ведомостей". В 2005г. "РБК Информационные системы" разместило в своей новостной ленте сообщение об оферте владельцам газеты на приобретение 100% издания, оценив его в 56 млн долл. Тогда главный редактор газеты Татьяна Лысова опровергла информацию о переговорах.

По оценке аналитика инвестиционной компании "Финам" Максима Клягина, весь бизнес SIM может оцениваться по мультипликатору 5-6 EBITDA. Если исходить из показателя EBITDA за 2013г., цена может составить до 6,6 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров