Евгений Ройтман упакует телеканалы


Медиа | 03 Июля 2014 09:34:04 | 1

В России может появиться первый частный мультиплекс — пакет эфирных цифровых телеканалов, вещающих на одной частоте. Бизнесмен Евгений Ройтман запросил частоты под этот проект. Места в таком мультиплексе могут заинтересовать нишевые телеканалы, не попавшие в государственные пакеты

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) 22 июля может удовлетворить заявки ООО "Доминанта" на выделение частот 510-518 МГц (26-й телевизионный канал, ТВК) и ООО "Кентавр" — на полосу 590-598 МГц (36-й ТВК) для использования передатчиками стандарта DVB-T2. Об этом говорится в проекте решения комиссии (есть у "Ъ"). Частоты будут выделены "с целью проведения научных, опытных, исследовательских и экспериментальных работ на территории Москвы" сроком на десять лет, отмечается в документе. В Минкомсвязи не ответили на запрос "Ъ".

Эти частоты несколько лет назад были выделены "Доминанте" и "Кентавру" для развития мобильного ТВ (стандарт DVB-H). Компании построили на них сети в столице, но не могли получить согласования для коммерческого запуска, а затем сам стандарт был признан неперспективным. В итоге "Вымпелком", владевший 75% "Доминанты" с 2006 года, в 2012 году продал свой пакет Albion Partners Ltd владельцу остальных 25%. Считалось, что Albion Partners принадлежит бизнесмену Евгению Ройтману. "Кентавр" принадлежит кипрской "Инкасето Ко Лимитед". Несколько лет назад эту компанию связывали со "Скартелом" — его бывший гендиректор Денис Свердлов возглавлял и "Кентавр". В "Скартеле" заявили, что к ним компания не имеет отношения. Также в списке бывших гендиректоров "Кентавра" есть Андрей Глухов, несколько лет назад возглавлявший группу "Антарес", принадлежащую Евгению Ройтману.

Связаться с Евгением Ройтманом вчера не удалось. Представитель "Доминанты" и "Кентавра" подтвердил "Ъ", что эти компании принадлежат бизнесмену. По его словам, на 26-м и 36-м ТВК планируется запустить два частных мультиплекса (пакет каналов, вещающих на одной частоте), которые будут вещать несколько каналов в HD-качестве (высокой четкости). "Эти компании и сейчас могут осуществлять вещание, но формально только в стандарте DVB-H, заявки, по сути, техническое переоформление ранее выданных разрешений",— говорит представитель бизнесмена. Инвестиции в строительство сети DVB-T2 в Москве он оценил в $10 млн. Для зрителей прием мультиплексов будет бесплатным, зарабатывать компании планируют на плате от каналов, а также от дополнительных технических сервисов. Сигнал DVB-T2 смогут принимать как телевизоры, так и мобильные устройства, технология позволяет оказывать в том числе услугу видео по запросу. Представитель компаний сообщил, что плата с телеканалов "будет ниже установленной во втором мультиплексе". В 2019 году, когда второй мультиплекс будет запущен на всю страну, стоимость участия составит около 1 млрд руб. в год. В 2014 году телеканалам предложено заплатить по 130 млн руб. и внести аванс за 2019-2020 годы (по 38 млн руб. в месяц начиная с июля). Если ГКРЧ вынесет положительное решение по заявкам "Доминанты" и "Кентавра", они смогут начать вещание уже в августе. У компаний уже есть предварительные договоренности с рядом телеканалов, сказал собеседник "Ъ".

В одной из крупнейших иностранных групп тематических каналов, работающих в России, сомневаются, что HD-каналам будет интересно место в частном мультиплексе, так как они, как правило, работают не по рекламной модели. "Это могло бы быть интересно каналам, которые не попали в первый и второй мультиплексы и не входят в пакеты крупнейшего кабельного оператора в Москве — "Ростелекома"",— отметил собеседник "Ъ". Так, телеканал "Дождь" не попал ни во второй мультиплекс, ни в сеть "Ростелекома". Инвестор "Дождя" Александр Винокуров сказал, что проект может быть интересен при условии, что в частном мультиплексе будет возможность давать закодированный сигнал для абонентов, оплативших подписку, иначе бизнес-модель сомнительна. "Платить за доступ к экранам, чтобы продавать рекламу, неперспективно, ведь телерекламного рынка не хватает даже на 20 каналов в государственных мультиплексах",— отмечает он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Я_ватник (Гость) | 04.07.2014, 22:10
Как это вяжется с последними поправками, по которым частоты для ЦТВ получает только РТРС?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров