«Дождь» выйдет на IPO на московской бирже


Медиа | 05 Июня 2014 15:56:47 | 1

Деньги от продажи акций телеканал направит на студийный комплекс и подготовку к переходу на новую финансовую модель

Телеканал «Дождь», интернет-издание Slon и журнал «Большой город» объединятся в один холдинг и выйдут на IPO на Московской бирже. Размещение планируется провести в ближайшее время, рассказал Forbes инвестор всех трех СМИ Александр Винокуров.

Подготовка к размещению акций начнется уже на этой неделе. «Сделаем размещение, как только проведем все необходимые юридические действия, связанные с IPO», — сказал Винокуров, не назвав точных сроков выхода на биржу. По его словам, объем размещения в деньгах может составить от 300 млн до 700 млн рублей.

На вопрос, какой банк компания планирует пригласить для выхода на IPO, Винокуров ответил: «Многие вещи мы умеем делать сами. Определимся, на каких стадиях и на какие функции нам нужны помощники в виде инвестбанков, и пригласим». Винокуров долгое время был основным акционером, а затем и гендиректором инвестиционного банка «КИТ Финанс».

Деньги от продажи акций холдинг направит на оборудование нового студийного комплекса для канала «Дождь». Срок договора с «Красным октябрем», где сейчас размещаются редакции «Дождя», Slon.ru и «Большого города», истекает 20 июня. Александр Винокуров объяснил, что если договор будет продлен, они «с удовольствием останутся на «Красном октябре» еще на некоторое время». «Но студия, учитывающая новые технологические возможности телевидения, нам все равно будет в будущем нужна», — добавил он.

Один из вариантов, который рассматривает руководство «Дождя» — это бывшая студия канала «Эксперт ТВ» в 1-м Магистральном проезде. По словам Винокурова, это может быть как временный, так и долгосрочный вариант — сейчас ведутся переговоры с арендодателем о субаренде.

Кроме того, часть средств, полученных в ходе IPO, холдинг потратит на переход на новую финансовую модель —  основную часть доходов он собирается теперь получать не от продажи рекламы, а от прямой подписки.

Вслед за «Дождем» частично на платный контент перейдет и сайт Slon.

Телеканал «Дождь» существует по платной модели с сентября 2013 года. Как рассказала в апреле гендиректор канала Наталья Синдеева, более чем за полгода на сайт телеканала «Дождь» подписались около 70 000 человек, еще порядка 25 000 «регулярно» платят за просмотр отдельных программ. В итоге телеканал заработал на интернет-подписке более 70 млн рублей. Для сравнения, годовая выручка сайта «Ведомостей», по словам главного редактора газеты Татьяны Лысовой, составляет от $1,5 млн до $2 млн (53-70 млн рублей).

О том, что «Дождь», Slon и «Большой город» объединятся в один холдинг и разместят акции на Московской бирже, СМИ писали еще прошлой осенью. Но тогда, как объяснил Винокуров, телеканал «Дождь» был близок к выходу в ноль, и в этом не было большой необходимости. «Теперь экономическая ситуация несколько изменилась, и мы переходим к новой стратегии и долгосрочному плану», — добавил медиаинвестор.

Экономическая ситуация на телеканале «Дождь» изменилась в конце января 2014 года, когда из-за некорректно сформулированного опроса о блокаде Ленинграда и последовавшего за ним скандала крупнейшие операторы кабельного и спутникового ТВ начали отключать канал из своих сетей. В итоге телеканал потерял до 85% технического охвата. К маю 2014 года из-за резкого сокращения расходов канал покинула примерно половина сотрудников.

В апреле президент Владимир Путин, отвечая на вопрос о «Дожде» во время «прямой линии», заявил, что это «интересный телеканал с хорошим молодым коллективом». Он также добавил, что если проблемы «Дождя» стали следствием проверок и избыточного внимания контролирующих органов, он сделает все, чтобы избавить канал от них. После этого заявления глава Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин, который ранее призывал отключать «Дождь», предложил свою помощь в урегулировании проблем канала.

Однако, по словам Винокурова, переговоры с операторами пока ни к чему не привели, хотя он по-прежнему рассчитывает на возвращение «Дождя» в кабельные и спутниковые сети. Инвестор добавил, что в практике ведения бизнеса «не существует традиционных методов преодоления подобных «проблем», кроме, возможно, коррупционного метода».

Чтобы не идти по коррупционному пути, руководство «Дождя», по его словам, и решило изменить бизнес-модель и вывести акции холдинга на IPO.

За 2013 год выручка телеканала «Дождь» составила 361,9 млн рублей (годом ранее — 285,6 млн рублей). Доходы сайта Slon.ru достигли 105,5 млн рублей (против 89,7 млн рублей в 2012-м), а издания «Большой город» — 63,3 млн (против 59,8 млн).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Forbes

последние новости

Комментарии

Бармалей (Гость) | 05.06.2014, 17:14
Самое время...)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров