В подъездах жилых домов установят телевизоры
На экранах будут транслировать сообщения от управ и префектур, а также рекламу районных фитнес-залов и салонов красоты
В подъездах жилых домов Юго-Восточного административного округа появились
первые телевизоры, установленные частной компанией, на экранах которых будут
транслировать сообщения об отключении горячей воды, проведении ремонтных работ
и праздников, а также рекламные ролики районных салонов красоты и фитнес-залов.
Как рассказал зампрефекта ЮВАО Алексей Пашков, власти округа поддержали идею,
потому что это улучшит внешний вид подъездов и повысит оперативность
информирования жителей. Всего в Москве планируют установить около 60 тыс.
телевизоров — до конца года мониторы появятся в ЮЗАО и ЗАО, а затем и в
остальных округах столицы.
Как пояснил Пашков, с инициативой заменить на первых этажах подъездов привычные стенды с объявлениями на современные информационные мониторы в префектуру обратились частные компании.
— Мы поддержали эту идею, потому что считаем, что это улучшит и внешний вид
подъезда, и оперативность информирования жителей. Но при этом для установки
экранов необходимо согласие жителей, принятое на общем собрании дома, — сказал
Пашков.
Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников пояснил, что урегулирование вопроса установки рекламно-информационных мониторов в подъездах жилых домов находится в компетенции муниципальных органов власти.
— Установка телевизоров с возможностью трансляции информационных сообщений и
рекламных роликов — отличная идея. Мы поддерживаем все здоровые и грамотные
инициативы, которые соответствуют духу времени и действующему законодательству,
— сказал Черников.
Установкой телевизоров на первых этажах в подъездах жилых домов занимается компания Orlis Media. Руководитель Orlis Media Тимофей Иванов рассказал, что закупка и установка экранов проводится за счет самой компании.
— Помимо установки экранов, мы также компенсируем управляющим компаниям
электроэнергию, которую расходуют наши мониторы. Мы устанавливаем по одному
телевизору в подъездах многоэтажных (от 12 этажей и выше) домов, — сказал
Иванов. — Экраны покрыты антивандальной пленкой и закреплены на стенах
специальным образом, чтобы хулиганам сложно было их снять. На данный момент уже
установлено около 1 тыс. телевизоров в районах Марьино, Лефортово, Жулебино,
Некрасовка и Кузьминки.
По словам Иванова, всего до конца июля в ЮВАО планируется установить 2,5 тыс. мониторов, затем эксперимент будет расширен на Юго-Западный и Западный административные округа. В общей сложности по всей Москве хотят установить около 60 тыс. телевизоров, добавил он.
— Сейчас телевизоры работают в тестовом режиме, в августе они начнут
функционировать уже полноценно. На них будет размещаться информация от
префектур и управ, а также предусмотрена возможность экстренного оповещения
жителей: телевизоры подключены к интернету, и если произойдет ЧП, то мы можем
моментально вывести оперативную информацию на экраны, — сказал Иванов. — Также
на канале будут транслироваться платные рекламные ролики, например реклама
районных фитнес-залов и салонов красоты.
Тимофей Иванов отметил, что для реализации проекта по установке рекламно-информационно телевизоров будут также привлечены три частных инвестора. Их имена он раскрывать отказался.
Установка одного антивандального телевизора в подъезде жилого дома обходится
примерно в 20 тыс. рублей. Таким образом в случае установки 60 тыс. мониторов
компании придется инвестировать в проект более 1 млрд рублей.
По информации из ЕГРЮЛ, ООО «Орлис-Медиа» принадлежит Ивану Иванову (брат
Тимофея Иванова). Компания, основанная в 2001 году, предоставляет услуги в
области наружной рекламы. По данным ЕГРЮЛ, отец братьев Ивановых — Михаил
Иванов — контролирует довольно обширную сеть магазинов торговой фирмы «Центр
уникальных товаров» в десятках городов России. Магазины специализируются на
продаже оригинальных товаров для отдыха и работ на дачных участках. Это,
например, ультразвуковой отпугиватель грызунов, электрическая мухобойка,
портативный переносной душ, сушилка-фен для обуви и прочие непопулярные
изобретения.
Ряд «Центров уникальных товаров» принадлежит Ивану Иванову. Он владеет долей
от 33 до 51% в ООО «Центр уникальных товаров-Омск», ООО «ЦУТ-Киров», ООО «Центр
уникальных товаров Екатеринбург».
Медиаэксперт Аскар Туганбаев отметил, что окупаемость такого проекта составит от шести до восьми месяцев.
— Это очень перспективный бизнес, опробованный уже в крупных супермаркетах,
гостиницах, лифтах бизнес-центров. Так как в жилых домах мы имеем дело со
стабильной аудиторией, то здесь важен контекст и геоконтекст рекламы, то есть
привязка к району, — сказал Туганбаев. — Компании, которая первая занялась этим
бизнесом, придется сформировать рынок заинтересованных рекламодателей. Причем
необходимо постоянно обновлять контент — нельзя, чтобы одно и то же сообщение
крутилось постоянно, потому что у зрителя быстро настраивается некий фильтр на
подобные ролики. Опыт «Маршрут-ТВ» — телекомпании, которая размещала рекламные
ролики в маршрутках, — показал, что отдача от транслируемой рекламы на подобной
площадке достаточно высокая.
По словам Туганбаева, стоимость размещения рекламодателей на мониторах в подъездах будет зависеть от выбранной модели тарификации.
— Может быть определена стоимость за показ одного сообщения, и тогда один
контакт будет стоить от 2 до 5 рублей. Или возможна оплата за результат, то
есть когда пользователь, увидев рекламное сообщение, придет в конкретный салон
красоты и скажет, что он узнал о нем благодаря рекламе в подъезде. Такой
подтвержденный клиент может стоить несколько сотен рублей. Если же с
рекламодателей будут брать плату за статику, то есть прокрутку одного сюжета
постоянно на протяжении месяца, то, в зависимости от аудитории, сумма оплаты
может достигать и десятков тысяч рублей, — сказал эксперт.
Между тем муниципальный депутат Пресненского района Елена Ткач уверена, что рекламно-информационные мониторы не будут востребованы жителями.
— Во-первых, вероятность того, что телевизоры испортят хулиганы, крайне
велика. Это доказано тем, что в свое время в подъездах на муниципальные деньги
были установлены тревожные кнопки, которые перестали работать практически сразу
же. К тому же мне сложно представить ситуацию, что пожилые люди будут стоять у
экранов и ждать, пока пройдут все рекламные ролики, чтобы посмотреть график
отключения горячей воды в доме — им будет проще позвонить в ДЭЗ и всё выяснить,
— отметила Ткач.
В свою очередь, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев убежден, что процедура согласования установки экранов с жителями будет проводиться с нарушениями.
— Решение об установке мониторов должны принимать собственники помещений на их общем собрании. Для того чтобы такое решение было принято, необходимо согласие 2/3 собственников жилья. Однако в Москве такие собрания проводятся только в тех домах, где существует ТСЖ и кооперативы, во всех остальных, как показывает практика, такие собрания не проводятся. Следовательно, велика вероятность, что результаты будут сфальсифицированы, — сказал Гордеев. — Компании, устанавливающие мониторы, должны платить собственникам жилья за то, что они предоставляют площадку для размещения. Собственники же принимают решение, на каких условиях и за какую плату они готовы предоставить стену в подъезде. При этом велика вероятность, что компания будет делать всё, чтобы эта плата была как можно меньше.
Источник: Известия