FIFA посчитала прибыль от ЧМ


Медиа | 23 Июня 2014 14:07:35 | 1

Как сообщает FIFA, прибыль от реализации прав на трансляцию финалов чемпионата мира (ЧМ) по футболу 2014, который в настоящий момент проходит в Бразилии, составила 1733 млрд долл., из них 50% пришлось на выплаты компаний из Европы, на Азию и Северную Америку - 22%

Эта сумма меньше той, которую FIFA удалось заработать на трансляциях финальных матчей ЧМ, проходившего в 2010 году. Отчасти это означает, что в дальнейшем FIFA будет стремиться получить еще больше платы за организуемые ей события, так как пока она не в состоянии обеспечить рост числа заключенных контрактов в Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке.

В отличие от большинства футбольных лиг первого уровня, большинство матчей ЧМ традиционно транслируются по ТВ бесплатно. Отчасти это связано с тем, как именно реализуются права на трансляцию игр, отчасти с тем, что во многих странах матчи с участием национальных команд и финальные матчи транслируются только по наземному телевидению.

В Европе члены EBU (Европейского вещательного союза), посредством которого в этом регионе FIFA реализует права на трансляции ЧМ, а это, например, BBC и ITV в Великобритании, ARD и ZDF в Германии, SVT и TV4 в Швеции, предлагают своим зрителей полное покрытие всех матчей чемпионата. Причем они транслируют матчи не только на своих линейных каналах, но и в сети интернет и посредством специальных мобильных приложений.

Нельзя сказать при этом, что игроки платного ТВ полностью остаются в стороне. Например, французская TF1 решила, что заплатила слишком дорого за право футбольных трансляций (130 млн евро), чтобы окупить эти затраты за счет рекламы, и сублицензировала все 64 матча французской BeInSport. TF1 и сеть Al Jazeera покажут все матчи французской национальной сборной на стадии плей-офф. В Италии Rai аналогично продала права на все матчи принадлежащей 21st Century Fox спутниковой платформе Sky Italia, которая покажет всего 25 игр.

При этом несмотря на такую фрагментацию трансляций среди различных платформ, матчи ЧМ все еще способны собрать вокруг себя огромную аудиторию телезрителей. Согласно собственным данным FIFA, финальные матчи ЧМ 2010 года в Южной Африке, в частности, матч между Испании и Нидерландами, посмотрели 531 млн человек, из них 489 млн – в прямой трансляции. В Германии 31 млн зрителей полуфинального мачта национальной сборной с Испанией на Das Erste стали рекордной аудиторией для отдельно взятого канала. В Голландии финал ЧМ 2010 года посмотрела половина населения страны.

Аудитория по странам естественным образом зависит и от успехов национальной сборной, в 2014 году негативным фактором является также позднее время начало матчей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: TelecomDaily

последние новости

Комментарии

нифигасе... (Гость) | 23.06.2014, 14:24
цыфры...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров