Антон Носик и экс-сотрудники Lenta.ru создают медиахолдинг
В сентябре будет запущен фотопроект, а SMM-агентство уже приступило к работе
Известный блогер Антон Носик, стоявший у истоков проекта Lenta.ru, создает свой медиахолдинг. Как рассказал «Известиям» сам Носик, в него войдут пять проектов, в том числе сайт фотоновостей, SMM-агентство (Social Media Marketing — привлечение трафика на сайт через активность в соцсетях. — «Известия») и телеканал в YouTube. Проекты создаются вместе с бывшими сотрудниками Lenta.ru, покинувшими это онлайн-СМИ после ухода главного редактора Галины Тимченко.
По словам Антона Носика, портал фотоновостей будет запущен в сентябре. На нем будут использовать только легальные фотографии, купленные у сторонних агентств или сделанные собственными фотокорреспондентами.
«Новости в картинках без воровства» — так описывает Носик концепцию проекта. Основа кадрового состава — более 10 бывших сотрудников фотослужбы Lenta.ru.
Сайт, по словам блогера, будут зарегистрирован как средство массовой информации. Он будет специализироваться на публикации фотографий с различных мероприятий, которые будут выбираться «по принципу значимости и красоты». Сюжет будет сопровождаться небольшим текстовым комментарием.
— Мы не поедем в США на презентацию нового iPhone, но договоримся о легальном использовании снимков фотографов, которые находятся там, — объясняет принципы работы Носик.
Он сообщил, что сайт и фирменный стиль для фотопроекта готовит студия Артемия Лебедева. Представители студии не стали комментировать свое участие в проекте.
На каком домене будет расположен портал фотоновостей, Носик уточнять не стал.
— Рассматривается название, которое было зарегистрировано мною с Лебедевым еще в 1999 году, — рассказывает Носик. — Когда-то мы с ним делали Lenta.ru, и от этого времени остался некий домен. Тогда мы его не запустили, а сейчас запустим.
Ожидается, что у фотопроекта будет пять инвесторов. Кто они, не сообщается. За 2 года сумма инвестиций должна составить порядка $2 млн.
Второй проект Носика — SMM-агентство «Мохнатый сыр».
— В этой компании работают люди, которые раньше в Lenta.ru отвечали за SMM, вели сообщества «Лентач», «Лента.ру Афиша», — добавляет блогер. — Всё это стало называться «Мохнатый сыр». Название придумали сами эсэмэмщики, я с ним согласился. Этот проект заработал, и уже есть клиенты.
Третий проект — телеканал, который будет транслироваться на YouTube. На нем будут демонстрировать клипы длинной до пяти минут. Над этим проектом будут трудиться люди, которые ранее работали в Lenta.doc — видеоразделе Lenta.ru.
— Есть люди, которые наснимали много учебных клипов, и они не знают, куда их девать. Мы взяли на реализацию около 900. Будем заниматься производством и продвижением видео, — объясняет Носик.
Направление деятельности остальных двух компаний он пока не разглашает.
— Не менее 35% доли в компании получат представители редакции, чтобы не пришел никто и не сказал «Я вас всех уволю», — рассказывает будущий совладелец холдинга.
Какой процент достанется самому Носику, он не сообщил, отметив лишь, что доли во всех пяти новых проектах будут принадлежать одной его компании. Ее название также пока не разглашается.
Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова отметила, что сейчас собственные фотопорталы есть у каждого новостного агентства. Но чем больше будет подобных проектов, тем лучше, считает она.
— Бывшие сотрудники Lenta.ru, которые вели аккаунты в соцсетях, — это опытные люди. Они понимают, как привлечь аудиторию, как спровоцировать, — говорит директор медиаагентства «Легенда» Антон Коробков-Землянский. — Но надо понимать: успех их работы был связан с протестной активностью, митингами, акциями протеста, с выборами, с деятельностью Навального. Можно ли этот формат переложить в SMM-агентство, направленное на обслуживание коммерческих брендов, не знаю. Для коммерческих брендов характерна аполитичная позиция.
Напомним, что около 60 сотрудников Lenta.ru покинули издание, после того как 12 марта была отстранена от должности главный редактор Галина Тимченко, проработавшая на этом посту 10 лет. На ее должность был назначен Алексей Гореславский. Решение о смене главного редактора принял управляющий акционер холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» (сегодня — Rambler & Co) Александр Мамут.
Источник: Известия