06 Мая 2014 | 10:41

Операторы наружной рекламы Петербурга недовольны планируемым сокращением поверхностей

Крупнейшие рекламные компании Петербурга направили письмо губернатору Георгию Полтавченко с просьбой провести личную встречу и пересмотреть новую схему размещения рекламных конструкций в Петербурге. Она предусматривает сокращение количества рекламы на улицах города на 35%

Картинка Операторы наружной рекламы Петербурга недовольны планируемым сокращением поверхностей

В случае, если торги состоятся по объявленным правилам, стоимость рекламы подскочит в 1,5-2 раза, рекламодатели уйдут с рынка, а бюджет лишится арендных и налоговых поступлений, считают операторы.

«Обращаемся к Вам в связи с критической ситуацией, сложившейся на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга. Очень просим Вас, Уважаемый Георгий Сергеевич, рассмотреть возможность и определить время личной встречи, т.к. правовой статус, в котором сегодня находятся финальный Проект СХЕМ размещения рекламных конструкций, а так же Проект Закона Санкт-Петербурга о предельных сроках заключения договоров с операторами, требует Вашего личного участия в сложившейся ситуации», – говорится в письме (авторские орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.).

Оно было направлено в Смольный в третьей декаде апреля крупнейшими участниками рекламного рынка Петербурга, занимающими более 70% рынка наружной рекламы в Северной столице. Направление этого письма подтвердили в Russ Outdoor в Петербурге и компании «Реклама-центр».

Игроки рынка просят губернатора отказаться от сокращения количества мест размещения рекламы в Петербурге на 35-40% – с 14,5 до 9,7 тысячи. И вернуться к варианту концепции, презентованной в декабре 2012 года на заседании Торгово-промышленной палаты Петербурга. Она тоже предусматривала уменьшение числа конструкций, но лишь примерно на 15-20%, а также вывод крупноформатных рекламоносителей из исторической части города в соответствии с 820-м законом о границах зон охраны 2009 года и демонтаж рекламных конструкций из узких пешеходных зон. «Изменения, внесенные в нее (концепцию. — Прим. ред.), носят субъективный характер, не учитывают фатальных последствий, связанных с сокращением рынка», – говорится в письме.

Еще один пункт, против которого возражают участники рынка, – установление 5-летнего ограничения срока действия договоров аренды. На федеральном уровне максимальный срок аренды регламентирован как 10-летний. «Это существенно снижает инвестиционную привлекательность отрасли, не дает возможности развивать новые, современные, высокотехнологичные типы рекламного оборудования и уличной мебели, являющиеся неотъемлемой частью городской среды, как это происходит в большинстве европейских столиц», – считают операторы. По их оценкам, вложения в реконструкцию рекламных конструкций окупаются в течение 2-4 лет.

Глава комитета по печати и делам СМИ Александр Лобков не стал комментировать обращение игроков рынка. Письмо направлено на имя губернатора, пояснил он.

Между горожанами и бизнесом

Как говорят участники рынка, опубликованное 22 апреля постановление правительства с новой схемой стало для них неожиданностью. С тех пор, как 1,5 года назад была согласована концепция размещения наружной рекламы разработки Russ Outdoor, Смольный не обсуждал готовящуюся схему с бизнесом. Документ Смольного бизнесмены считают неоправданно жестким.

К примеру, новая схема предусматривает полное исключение конструкций в виде арок, перекинутых над дорогами. В компании «Реклама-Центр», входящей в холдинг «Адамант», такие носители составляют около 20%. Согласно сайту оператора, сейчас компания имеет право на размещение 108 таких конструкций форматом 24х5 метров. «Это исключение объясняется новыми ГОСТами ГИБДД. К примеру, в случае аварии такие конструкции могут упасть на проезжую часть. Другое дело, что под данные нормы попадает около 80% всех рекламоносителей. И выборочное применение норм именно к аркам, по нашему мнению, неправильно», – говорит Игорь Лейтис, президент и совладелец холдинга «Адамант».

На самом деле новая схема размещения рекламы может быть полезна для города. Рискованна — для бюджета. И невыгодна для операторов рекламного рынка, считают аналитики. Утвержденное сокращение количества щитов приведет к повышению арендных платежей для операторов рынка как минимум в 1,5 раза. Соответственно, для рекламодателей – на 20-50%, тогда как рынок сможет «переварить» не более 10%», – говорит представитель Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол. Если стартовые цены лотов на торгах будут установлены значительно выше нынешних, стоимость аренды мест размещения рекламы подскочит еще больше, прогнозирует Владимир Рябовол.

Ситуация на рынке наружной рекламы Петербурга далеко не радужная уже сегодня. Рекламодатели продолжают сокращать бюджеты, считает директор по продажам и маркетингу «Волгобалт Медиа» Дмитрий Ганибалов. «В Москве после проведения аукционов и сокращения рекламных мест операторы были вынуждены поднять цены на рекламоносители в 1,5-3 раза. Из-за этого большое количество поверхностей не продано. Если такая же ситуация произойдет в Петербурге, это будет общая проблема — и рекламодателей, и операторов, и города — операторы не смогут оплачивать аренду по выигранным лотам и будут вынуждены расторгать договоры», – говорит Дмитрий Ганибалов.

В среднем, за размещение одного щита площадью 6 х 3 метра операторы платят 15-17 тысяч рублей в месяц, за рекламу малых форматов — более 5 тысяч рублей в месяц. Это около 25-30% от дохода за сдачу рекламных мест в аренду, оценивают участники рынка. Кроме того, высокие цены на торгах перекроют доступ на рынок небольшим компаниям. Это уже произошло в результате торгов в Москве.

В частности, снижать бюджеты, направляемые на размещение наружной рекламы, уже начинает компания «Главстрой СПб» – один из крупнейших рекламодателей в Петербурге. По данным «Эспар-аналитик», в 2013 году компания направила на уличную рекламу 120 млн рублей. «В текущем году бюджет на размещение наружной рекламы планомерно сокращается в соответствии с занимаемой долей компании на рынке», – говорит директор по маркетинговым коммуникациям ООО «Главстрой-СПб» Любовь Вовченко. Застройщик намерен больше вкладываться в интернет-, ТВ- и радиорекламу, создавать мобильные приложения, адаптивные сайты и развивать инструменты работы с клиентами.

При этом компания готова участвовать в торгах на право установки рекламоносителей наряду с профильными компаниями. «Мы готовы к городским торгам по выбору операторов наружной рекламы. Некоторые места размещения особенно интересны «Главстрой-СПб». За них мы готовы побороться», – говорит Любовь Вовченко.

Напомним, новая схема размещения рекламы сильнее всего сокращает количество конструкций в историческом центре. В том числе — на тротуарах и городских открытых пространствах — площадях и набережных. Кроме того, она запрещает установку некоторых форматов — арок и афишных тумб. Согласно ей, количество рекламоносителей в Петербурге должно сократиться до 9696 — примерно на 35%. При этом объем рынка наружной рекламы в Северной столице, по оценке компании Gallery, составляет 4,9 млрд рублей. Около 1 млрд рублей арендных платежей операторы платят в бюджет города ежегодно.

Источник: fontanka.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru