Rambler & Co открывает кассу


Медиа | 21 Мая 2014 09:05:16

Rambler & Co переориентирует онлайн-сервис "Рамблер-Касса" с собственных проектов на более широкую аудиторию и рассчитывает первым начать продавать билеты не только в кино и театры, но и в музеи и выставочные залы. До сих пор задачу построить универсальный агрегатор электронных билетов не удалось никому, утверждают эксперты

О том, что Rambler & Co обновил и перезапустил "Рамблер-Кассу", "Ъ" рассказали в медиахолдинге и подтвердили несколько собеседников в компаниях, сотрудничающих с сервисом. Если раньше проект работал как кнопка на сайте "Афиши", то сейчас это отдельный агрегатор, который ежедневно предлагает около 56 тыс. билетов на более чем 1,2 тыс. событий, говорит представитель Rambler & Co София Иванова. Сегодня с помощью агрегатора можно напрямую купить электронные билеты в театры, кино и на концерты в более чем 80 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург, при этом "Рамблер-Касса" гарантирует предоставление услуги, включая отмену, замену и перенос мероприятия. Сервисный сбор составляет не более 10%, к августу ресурс откажется взимать комиссию при покупке билетов в кино, обещают в Rambler & Co. По статистике "Рамблер-Кассы", в течение года, с апреля 2013-го по март 2014-го, с помощью сервиса продано 2,2 млн билетов, при этом в марте 2014 года по сравнению с мартом прошлого года объем продаж вырос в 2,4 раза.

Сейчас ведутся переговоры о расширении ассортимента за счет музеев и выставочных центров. По словам госпожи Ивановой, в этой сфере помогает прошлогодний опыт по реализации совместного с Министерством культуры проекта "Музейная карта". Тогда на платформе "Рамблер-Кассы" было выпущено 80 тыс. карт для посещения 25 крупнейших площадок Москвы (Третьяковская галерея, Манеж, Государственный исторический музей и т. д.) с 4 ноября по 8 декабря. Музеи по карте посетили около 50 тыс. человек, в этом году проект будет возобновлен. Впрочем, рынок билетов на выставки и в музеи сильно фрагментирован и в десятки раз меньше театрально-концертного и спортивного сегментов, а текущий объем онлайн-продаж в этом сегменте вряд ли превышает $2-3 млн в год, оценивает гендиректор Ticketland Виталий Виноградов. Рынок билетов на развлекательные мероприятия (кино, спектакли, концерты и мюзиклы) растет более чем на 20% в год — его объем в 2012 году превысил $2,5 млрд, причем билеты в кино занимали 63%, а доля онлайн-продаж составляет не более 10-15%, оценивают в iTech Capital.

"Рамблер-Касса" обслуживает не только проекты Rambler & Co, но, в частности, и "Яндекса", а с недавнего времени и Mail.ru Group. Условия сотрудничества в этих компаниях вчера комментировать отказались. Руководитель проекта "Афиша Mail.ru" Алексей Антропов подтвердил лишь, что сотрудничество с "Рамблер-Кассой" началось в конце апреля 2014 года. "Основное направление партнерства — продажа билетов в кинотеатры в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде и Челябинске",— уточнил он.

Рынок далек от насыщения качественными сервисами, и появление участника, обладающего технологическим ноу-хау, развитыми собственными и партнерскими каналами трафика, можно только приветствовать, говорит Виталий Виноградов. Но чтобы занять существенную долю на рынке — более 3-5%,— по его мнению, необходимо предложить покупателю большой выбор билетов, а значит, заключить прямые контракты с площадками. Напрямую "Рамблер-Касса" работает только по сегменту кино, говорят в Rambler & Co. "Если Rambler & Co договорится с b2b-платформами, а также с такими площадками, как Concert.ru, имеющими доступ к организаторам, тогда при низкой маржинальности они смогут сделать первую агрегатор-площадку в рунете, которой пока нет",— рассуждает основатель проекта TicketForEvent Геннадий Нетяга. По его словам, исходя из опыта западных стран, маржинальность подобных проектов обычно составляет около 3%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров