19 Мая 2014 | 14:13

Смольный согласен увеличить сроки договоров на рекламоносители в два раза

Смольный пошел на компромисс с участниками рекламного рынка Петербурга. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на вице-губернатора Василия Кичеджи, срок договоров с операторами на размещение рекламы составит десять лет, а не пять, как это предполагалось изначально

Картинка Смольный согласен увеличить сроки договоров на рекламоносители в два раза
sovetreklama.org

 При этом схема размещения рекламных конструкций, предусматривающая сокращение носителей почти на 5 тыс., останется в силе.

Смольный утвердил новую схему размещения рекламы в апреле. Теперь город сможет объявить торги на размещение рекламы. Число рекламных конструкций на петербургских улицах должно сократиться с 14,5 тыс. до примерно 9,6 тыс. В подготовленном комитетом по печати документе зафиксировано конкретное место за каждой из конструкций.

В центре города будет демонтировано порядка 3 тыс. рекламных носителей. Полностью освободить от рекламы хотят Исаакиевскую площадь, Английскую, Адмиралтейскую, Дворцовую и Кронверкскую набережные, а также стрелку Васильевского острова. На Невском проспекте оставят только традиционные для исторического центра афишные тумбы и указатели.

Ранее предельный срок размещения рекламы предлагалось установить для малых и средних конструкций до 5 лет, крупных и особо крупных конструкций - до 10 лет. Но потом чиновники вновь заговорили о сохранении срока размещения рекламных конструкций на 5 лет.

После этого участники рынка обратились к губернатору Георгию Полтавченко с письмом, в котором назвали последствия принятия схемы "фатальными", грозящими сокращением рынка на 35-40%. "Мы пошли навстречу по увеличению срока договоров, будем выходить с инициативой в законодательное собрание", - цитируют Кичеджи "Ведомости". Рекламным операторам надо уходить из центра и развивать рынок в других районах, 10-летние договоры позволят им работать комфортно, добавил он.

Схема размещения рекламы разрабатывалась комитетом по печати с 2011г., но острая необходимость в ней возникала в середине 2013г. Тогда как раз был принят федеральный закон, согласно которому с 1 января 2014г. все рекламные конструкции должны размещаться согласно торгам, провести которые невозможно без утвержденной схемы.

Как ранее сообщало РБК-Петербург, Смольный переносил дату публикации схемы несколько раз: сначала планировалось обнародовать ее 20 декабря 2013г., затем срок презентации сдвинули на 20 января 2014г., в итоге она вышла в свет в начале февраля, но ненадолго - вновь отправилась на доработку.

Тем временем у большинства участников рынка договоры аренды мест для размещения рекламы истекли еще в 2013г. (Смольный не продлевал сроки договоров с 2008г.). По оценке "ЭСПАР-Аналитик", в 2013г. доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов) составили 5 млрд и 15,5 млрд руб. соответственно.

Сейчас, по мнению аналитиков, самое важное, что схема вообще принята. Наличие этого документа является необходимым условиям для проведения торгов и формирования лотов. А увеличение сроков аренды до 10 лет они считают важным компромиссом.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.