15 Мая 2014 | 09:24

Падение спроса на наружную рекламу в Петербурге вынуждает операторов снижать цены

В 1 квартале 2014 года заметно упала коммерческая загруженность рекламных площадей в Петербурге. За аналогичный период 2013 года она составляла 67%, тогда как сейчас — всего 63%. Это заставляет владельцев давать своим клиентам значительный дисконт, чтобы заполнить пустующие рекламные площади

image

Такое положение дел не отражается на финансовых показателях рекламного рынка, рассказывают «Ведомости». Здесь даже наблюдается прирост, связанный с медиаинфляцией, которая за 2013 и начало 2014 годов составила примерно 10-15%. Общее увеличение денежного объема рекламного рынка составило 9,3% — до 1,17 миллиарда рублей. Но не смотря на стагнацию на рынке наружной рекламы в Санкт-Петербурге, операторы отмечают резкое сокращение спроса на размещение рекламы.

Директор по продажам и маркетингу «Волгобалтмедиа» Дмитрий Ганибалов, в частности, говорит: «С конца прошлого года заметно сокращение рекламных бюджетов, при этом самих клиентов меньше не стало. На бюджеты рекламодателей в Петербурге влияли замедление экономики и неопределенность со схемой размещения рекламных конструкций, оставалось непонятным, где сохранятся носители».

В начале апреля правительство Санкт-Петербург отправило на доработку проект постановления «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций в Петербурге». Это произошло из-за того, что правительство захотело сократить количество рекламных объектов в центре города. Нормами ФЗ «О рекламе» определено, что именно правительство имеет право последнего слова в вопросе утверждения размещения рекламных площадей.

17 апреля проект, наконец, утвердили, но в нем осталось всего 9692 рекламных носителя из 14 500, которые были размещены в городе в 2013 году. Такое сокращение рекламных площадей заставило многих рекламодателей отказаться от заключения длительных контрактов с операторами рекламного рынка.

Гендиректор петербургского представительства ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша» Сергей Колесников отмечает:
«Вместо длительных контрактов рекламодатели делают заказы только на месяц или два вперед. Количество клиентов уменьшается, операторы вынуждены снижать цены, чтобы удержать оставшихся и привлечь новых. Средняя цена одной поверхности щита 3 × 6 в 2013 г. была 30 000-40 000 руб. в месяц, в I квартале этого года — 20 000-30 000 руб. Стоимость поверхности рекламоносителя сити-формата упала на 20-30% до 5000 руб. в месяц по сравнению с прошлым годом».

Однако в Москве наоборот произошел стремительный рост цен на аренду рекламоносителей. После проведения аукционов по размещению рекламы в столице стоимость аренды одной стороны билборда 3×6 составила около 150 тысяч рублей в месяц. Иными словами, цена увеличилась в три раза. Специалисты рекламного рынка связывают это с перераспределением региональных рекламных бюджетов в пользу московского.

Напомним, основой законодательства о рекламе служит Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Непосредственно реклама лекарств, медицинских услуг и методов лечения регулируется его статьей 24. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы.

Ранее мы писали о законопроекте об упрощении процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, который не так давно был принят Государственной Думой. В нем предусмотрены нормы, которые позволяют достаточно просто демонтировать незаконно установленную рекламу. Закон дает на это месяц владельцу конструкции, месяц — собственнику имущества и всего три месяца — на обжалование решения в суде. Расходы на демонтаж должны быть возложены на нарушителя — в случае его выявления.

Источник: Петербургский деловой портал