«Первый канал» показал миллиардный убыток


Медиа | 09 Апреля 2014 20:12:38 | 10

«Первый канал» показал миллиардный убыток
Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст
Источник: РИА Новости
Флагман отечественной тележурналистики, государственный «Первый канал», субсидируемый из федерального бюджета, получил по итогам прошлого года чистый убыток более 1 млрд рублей

Если точнее - 1 млрд 33 млн 782 тыс. рублей. Согласно бухгалтерскому отчёту «Первого», еще в 2012-м году канал был прибыльным - прибыль составляла 287 млн 712 тыс. рублей. 

Интересно, что выручка осталась примерно на том же уровне, что и годом ранее, – порядка 30 млрд рублей. При этом в пояснениях к отчётности сообщается, что объём выручки от рекламы вырос на 1,6% и составил более 29,5 млрд рублей. Рост произошел за счет федеральной и спонсорской рекламы. А вот выручка от региональной рекламы сократилась более чем на 104 млн рублей. 

«Плохие» факторы в отчетности – это двукратный рост убытка от продаж – с 2,8 млрд рублей до 4,7 млрд рублей. Подорожали платежи поставщикам за услуги, материалы, работы  - на 4 млрд рублей. Отмечено, что себестоимость продукции увеличилась на 7,3%.  

Субсидии из федерального бюджета в прошлом году составили 3,8 млрд рублей против 3,5 млрд рублей в 2012-м. В этой сумме учтены 100 млн рублей, направленных на производство национальных фильмов «Декабристы» и «В августе 44-го».  Сообщается, что эти деньги на конец года израсходованы не были. 

Добавим, что в прошлом году «Первый канал» еще и кредитовался в банках. На конец года задолженность по договорам кредитной линии (была открыта в Росбанке) составила более 1 млрд рублей. Погашение этого займа должно произойти в 2014-м году. 

Из других интересных фактов в отчетности «Первого канала» - рост расходов на создание собственного контента на 42,1 млн рублей до суммы 254 млн 211 тыс. рублей. При этом видно, что канал в 2,5 раза сократил расходы на создание документальных фильмов собственного производства (с 1,6 млн рублей до 686 тыс. рублей). Зато выросли расходы на телепрограммы – со 140 млн 315 тыс. рублей до 156 млн 176 тыс. рублей - и на художественные фильмы с  сериалами – с 70 млн до 91 млн рублей. Еще часть трат на это заложена по статье «незавершенные капитальные вложения на приобретение и создание нематериальных активов». Можно приплюсовать 23 млн рублей – на телепередачи - и 9 млн – на сериалы. Остальные статьи менее солидны.

Впрочем, всё это существенно меньше расходов на покупку у отечественных и зарубежных контрагентов прав на использование художественных фильмов и программ. Они указаны как расходы будущих периодов. Сравнение этих данных показывает, что расходы на покупку прав показа отечественных фильмов и программ растут на 2 млрд рублей (с 9 млрд 215 млн 316 тыс. рублей до примерно 11,5 млрд рублей). Кроме того, на покупку прав показа фильмов и программ у зарубежных контрагентов закладывается чуть больше 1,1 млрд рублей. Это почти на 365 млн рублей меньше, чем годом ранее. Все эти цифры -  только часть затрат на контент, раскрытых в некоторых статьях бухотчетности и пояснениях к ней.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Znak.com

последние новости

Комментарии

Андрей (Гость) | 09.04.2014, 20:30
"При этом видно, что канал в 2,5 раза сократил расходы на создание документальных фильмов собственного производства (с 1,6 млн рублей до 686 млн рублей)." - ошибка в последней цифре ;)
Anonymous (Гость) | 09.04.2014, 21:41
Спасибо. Уточним
zubizu (Гость) | 09.04.2014, 20:31
почему мне так радостно от этой новости?
Лена (Гость) | 09.04.2014, 20:42
А зря, в следующем году просто потратят побольше денег налогоплательщиков и вернутся на тот же уровень промывания мозгов
Niko (Гость) | 10.04.2014, 08:08
а идиоты всегда радуются, когда у других людей возникают проблемы )
Noname (Гость) | 10.04.2014, 08:49
Просто Ковальчук (через свои структуры) стал акционером канала. Вот основная причина :)
неважноСубсИдируемый (Гость) | 10.04.2014, 11:38
СубсИдируемый
Денис (Гость) | 10.04.2014, 11:58
Слабо верится... С одной сторны, его уже никто не смотрит (минимум - не воспринимают), за исключением, пожалуй, пенсионеров, которым нравятся позитивные (кстати сказать, далекие от реального положения) новости из разряда: "Как хорошо в стране Российской жить!" и домохозяек (это про сериалы снятые в Крыму задолго до присоединения...???). С другой, неужели нет вливаний от правительства "благонесущего", как там "поют"? Простите, не верю!
Данил (Гость) | 10.04.2014, 15:09
При этом в пояснениях к отчётности сообщается, что объём выручки от рекламы вырос на 1,6% и составил более 29,5 млн рублей. И составил, наверное, 29,5 МЛРД руб?
Куку (Гость) | 11.04.2014, 11:40
Ахахахахаха 2 абзаца - 3 ошибки

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров