Американские санкции помешали Sanoma продать бизнес в России


Медиа | 29 Апреля 2014 13:53:33

Срыв готовившейся сделки подтвердил источник на медиарынке

Финская издательская группа Sanoma больше не ведет переговоры о продаже бизнеса в России, рассказал ИТАР-ТАСС источник, знакомый с ситуацией.
Срыв готовившейся сделки подтвердил другой источник на медиарынке, назвав причиной политический кризис на Украине и западные санкции в отношении РФ, оказавшие негативное влияние на оценку российских медиа.

"В данный момент Sanoma не ведет переговоров о продаже каких-либо российских активов", - заявил один из источников.

Бизнес Sanoma в России развивает группа Sanoma Independent Media. В портфель активов SIM входят популярные журналы Cosmopolitan, Esquire, National Geographic и др. Также компания владеет 33% "Бизнес ньюс медиа" - издателя деловой газеты "Ведомости".

Эксклюзивные переговоры о приобретении журнального бизнеса финской компании в России вел медиахолдинг Heasrt Shkulev Media, 50% акций которого принадлежат американской группе Hearst.

"В марте Hearst утратил права на эксклюзивный формат переговоров", - сообщил ИТАР-ТАСС топ-менеджер одной из российских медиакомпаний, а источник, знакомый с ходом переговоров, это подтвердил: "У Hearst была возможность говорить об эксклюзивности переговоров с Sanoma. Но они предложили слишком низкую цену, поэтому месяц назад переговоры были приостановлены".

По словам одного из источников, из-за введения санкций их не стали продлевать. "Для американской компании санкции - это серьезный вопрос, и с их введением прежние условия, обсуждавшиеся до украинского кризиса, применяться не могут. В Hearst не готовы покупать бизнес по той цене, которая была заявлена до принятия санкций", - уточнил он.

Heasrt Shkulev Media - партнер Sanoma в России, компания владеет 50% входящего в структуру SIM издательского дома "Фэшн пресс".

В эксклюзивных переговорах с Hearst речь шла о продаже 3 юридических лиц: "Юнайтед Пресс" (издает журналы Men's Health, Women's Health, National Geographic Россия, National Geographic Traveler, The Moscow Times и др), 50% "Фэшн Пресс", другие 50% которого уже принадлежат Heasrt Shkulev Media (журналы Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, "Популярная Механика", "Домашний Очаг", "Вкусно и Полезно", Robb Report), а также 50% ИД "Мондадори Индепендент Медиа", которым SIM владеет совместно с итальянской компанией "Мондадори" (журнал Grazia), рассказал источник ИТАР-ТАСС, по данным которого доля Sanoma в российской газете "Ведомости" в обсуждавшуюся структуру сделки не входила.

Долей в "Ведомостях", по неофициальной информации, ранее интересовались председатель совета директоров РБК Дерк Сауэр, совладельцы газеты - Pearson и Dow Jones, а также шведский издательский дом Bonnier Press. "Но сейчас переговоры о продаже газеты "Ведомости" тоже остановлены из- за того, что первоочередной задачей для холдинга остается продажа журналов", - пояснил источник, знакомый с решением Sanoma
Виктор Шкулев, глава Hearst Shkulev Media, и глава Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт отказались от комментариев.

В конце 2013 года финский медиахолдинг Sanoma принял решение "о крупнейшей трансформации в истории компании", которая заключается в переходе к цифровому бизнесу. После этого холдинг продал ряд бизнесов в Восточной Европе, а также штаб-квартиру в Хельсинки и ряд типографий в Финляндии.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров