Телеканалы «Домашний» и «Перец» продолжают терять аудиторию


Медиа | 07 Марта 2014 09:22:03 | 3

«СТС Медиа» объявила неаудированные консолидированные результаты за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2013 года

Динамика основных показателей деятельности компании положительная: консолидированная операционная выручка выросла на 7 % и составила $832,1 млн, а скорректированный показатель OIBDA вырос на 10% по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года и составил $270,7 млн. Однако в 2012 году прирост консолидированной операционной выручки составил 10% в рублевом выражении ($804,9 млн) по сравнению с сопоставимым показателем 2011 года, а показатель OIBDA – $256,4 млн с рентабельностью по скорректированному показателю 31,9%.

Выросла и рекламная выручка – она стала на 7% больше показателей предыдущего года и составила $806,5 млн. При этом совокупный инвентарь российских телеканалов холдинга был полностью распродан в четвертом квартале, и востребован на 99% по итогам года. Тем не менее, в 2012 году рекламная выручка выросла на 9% в рублевом выражении по сравнению с сопоставимым показателем 2011 года.

В целом, хотя основные показатели компании дали положительную динамику, в сравнении с 2012 годом темпы роста снизились.

В 2013 году телеканал СТС сохранил за собой третье место среди телеканалов в России в целевой аудитории «Все 10-45». Несмотря на фрагментацию, доля этого канала в сегменте повысилась за год с 11,0% до 11,3% — в основном благодаря высокорейтинговому контенту, премьерам сериалов и эффективному дневному программированию.
Доля телеканала «Домашний» в своей целевой аудитории сократилась в 2013 году с 3,6% до 3,5% ввиду конкуренции со стороны других каналов и непрекращающейся фрагментации. «Домашний» продолжает работу по улучшению демографического профиля своей аудитории и наращиванию лояльного ядра зрителей. Структурные изменения целевой аудитории «Домашнего» привлекли на телеканал в 2013 году новых рекламодателей, которые раньше не размещали свои бюджеты на телевидении.
Доля телеканала «Перец» в своей целевой аудитории сократилась в 2013 году с 2,7% до 2,4%. Причинами снижения послужила конкуренция со стороны нишевых каналов и фрагментация, а также недостаточно высокие показатели некоторых программных продуктов. «Перец» продолжает работу по уточнению своего позиционирования и программной сетки, двигаясь в сторону более острых эмоций и захватывающих сюжетов.

Значительное влияние на телеканалы «СТС Медиа» в четвертом квартале и на протяжении всего 2013 года оказала фрагментация аудитории. Все российские бесплатные эфирные телеканалы столкнулись с обострением конкуренции со стороны небольших платных и региональных каналов в сегменте «Все 10-45», доля которых выросла с 16,2% в 2012 году до 18,6% в 2013 году.

Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа», отмечает в отчете: «Отличным примером служит наш главный канал — СТС. В 2013 году он был единственным из телеканалов «большой шестерки», продемонстрировавшим рост доли аудитории (11,3% по сравнению с 11,0% в 2012 году). Этот результат был достигнут в первую очередь благодаря качественному российскому контенту, включая премьеры («Молодежка», «Последний из Магикян», «Два отца и два сына», «Выжить после») и новые сезоны популярных сериалов («Кухня», «Восьмидесятые» и «Воронины»). «Молодежка» стала главной премьерой осени — ее средняя доля аудитории составила 16,2%, доля последних 20 эпизодов — 18%, а заключительный эпизод посмотрел каждый четвертый российский телезритель. В соответствии со стратегическими целями Компании мы также монетизировали «Молодежку» в интернете: у этого сериала было 600 000 просмотров в сутки на наших цифровых платформах. Мы будем развивать этот успех: креативно-продюсерский центр станет генератором идей для нового контента, на который у нас будут полные права на всех доступных платформах».

Среди иных достижений можно назвать подписание в декабре 2013 года соглашения с KupiVIP.ru о запуске в апреле 2014 года первого российского телевизионного проекта в сегменте электронной торговли. Кроме этого, обновлены сайты Domashniy.ru и CTC.ru и запущены приложения этих каналов для мобильных устройств.
Оптимистичен и прогноз на 2014 год. На сегодняшний момент около 85% совокупного прогнозируемого национального рекламного инвентаря российских телеканалов «СТС Медиа» предварительно законтрактовано по ценам выше прошлого года – в соответствии с ожидаемыми темпами роста российского рекламного рынка на 5-8% в рублевом выражении.
Руководство «СТС Медиа» ожидает, что телерекламная выручка холдинга в России будет расти темпами, сопоставимыми с темпами роста рынка, в то время как выручка сегмента цифровых медиа вырастет в 2014 году на величину до 30%, а выручка «31 канала» и международных версий каналов «СТС Медиа» будет расти быстрее российского телерекламного рынка.

Автор: Софья Морозова, Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Рубик Кубика (Гость) | 07.03.2014, 12:38
А чего они все в долларах меряют? Непатриотично. Особенно в нынешнее время.
покус-группа (Гость) | 07.03.2014, 12:49
пусть лучше стс растет по аудитории, чем первый-россия-нтв. всетки у стс про политику ничего нет.
Я (Гость) | 12.03.2014, 10:52
ТНТ рулит!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров