Телеканалы «Домашний» и «Перец» продолжают терять аудиторию
«СТС Медиа» объявила неаудированные консолидированные результаты за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2013 года
Динамика основных показателей деятельности компании положительная: консолидированная операционная выручка выросла на 7 % и составила $832,1 млн, а скорректированный показатель OIBDA вырос на 10% по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года и составил $270,7 млн. Однако в 2012 году прирост консолидированной операционной выручки составил 10% в рублевом выражении ($804,9 млн) по сравнению с сопоставимым показателем 2011 года, а показатель OIBDA – $256,4 млн с рентабельностью по скорректированному показателю 31,9%.
Выросла и рекламная выручка – она стала на 7% больше показателей предыдущего года и составила $806,5 млн. При этом совокупный инвентарь российских телеканалов холдинга был полностью распродан в четвертом квартале, и востребован на 99% по итогам года. Тем не менее, в 2012 году рекламная выручка выросла на 9% в рублевом выражении по сравнению с сопоставимым показателем 2011 года.
В целом, хотя основные показатели компании дали положительную динамику, в сравнении с 2012 годом темпы роста снизились.
В 2013 году телеканал СТС сохранил за собой третье место
среди телеканалов в России в целевой аудитории «Все 10-45». Несмотря на
фрагментацию, доля этого канала в сегменте повысилась за год с 11,0% до 11,3% —
в основном благодаря высокорейтинговому контенту, премьерам сериалов и
эффективному дневному программированию.
Доля телеканала «Домашний» в своей целевой аудитории сократилась в 2013 году с
3,6% до 3,5% ввиду конкуренции со стороны других каналов и непрекращающейся
фрагментации. «Домашний» продолжает работу по улучшению демографического
профиля своей аудитории и наращиванию лояльного ядра зрителей. Структурные
изменения целевой аудитории «Домашнего» привлекли на телеканал в 2013 году
новых рекламодателей, которые раньше не размещали свои бюджеты на
телевидении.
Доля телеканала «Перец» в своей целевой аудитории сократилась в 2013 году с
2,7% до 2,4%. Причинами снижения послужила конкуренция со стороны нишевых
каналов и фрагментация, а также недостаточно высокие показатели некоторых
программных продуктов. «Перец» продолжает работу по уточнению своего
позиционирования и программной сетки, двигаясь в сторону более острых эмоций и
захватывающих сюжетов.
Значительное влияние на телеканалы «СТС Медиа» в четвертом квартале и на протяжении всего 2013 года оказала фрагментация аудитории. Все российские бесплатные эфирные телеканалы столкнулись с обострением конкуренции со стороны небольших платных и региональных каналов в сегменте «Все 10-45», доля которых выросла с 16,2% в 2012 году до 18,6% в 2013 году.
Юлиана Слащева, генеральный директор «СТС Медиа», отмечает в отчете: «Отличным примером служит наш главный канал — СТС. В 2013 году он был единственным из телеканалов «большой шестерки», продемонстрировавшим рост доли аудитории (11,3% по сравнению с 11,0% в 2012 году). Этот результат был достигнут в первую очередь благодаря качественному российскому контенту, включая премьеры («Молодежка», «Последний из Магикян», «Два отца и два сына», «Выжить после») и новые сезоны популярных сериалов («Кухня», «Восьмидесятые» и «Воронины»). «Молодежка» стала главной премьерой осени — ее средняя доля аудитории составила 16,2%, доля последних 20 эпизодов — 18%, а заключительный эпизод посмотрел каждый четвертый российский телезритель. В соответствии со стратегическими целями Компании мы также монетизировали «Молодежку» в интернете: у этого сериала было 600 000 просмотров в сутки на наших цифровых платформах. Мы будем развивать этот успех: креативно-продюсерский центр станет генератором идей для нового контента, на который у нас будут полные права на всех доступных платформах».
Среди иных достижений можно назвать подписание в декабре
2013 года соглашения с KupiVIP.ru о запуске в апреле 2014 года первого
российского телевизионного проекта в сегменте электронной торговли. Кроме
этого, обновлены сайты Domashniy.ru и CTC.ru и запущены приложения этих каналов
для мобильных устройств.
Оптимистичен и прогноз на 2014 год. На сегодняшний момент около 85% совокупного
прогнозируемого национального рекламного инвентаря российских телеканалов «СТС
Медиа» предварительно законтрактовано по ценам выше прошлого года – в
соответствии с ожидаемыми темпами роста российского рекламного рынка на 5-8% в
рублевом выражении.
Руководство «СТС Медиа» ожидает, что телерекламная выручка холдинга в России
будет расти темпами, сопоставимыми с темпами роста рынка, в то время как
выручка сегмента цифровых медиа вырастет в 2014 году на величину до 30%, а
выручка «31 канала» и международных версий каналов «СТС Медиа» будет расти
быстрее российского телерекламного рынка.