ЕМГ готовится купить ближайшего конкурента — «Дорожное радио»


Медиа | 03 Марта 2014 08:57:17

На радиовещательном рынке продолжается консолидация. После того как под управлением "Газпром-медиа" оказалось сразу девять радиостанций, "Европейская Медиа Группа" (ЕМГ), владелец самой популярной в стране сети "Европа плюс", готовится купить ближайшего конкурента — "Дорожное радио". На рынке ее оценивают в $60 млн

ЕМГ подтверждает факт наличия предварительного договора между группой и владельцами "Дорожного радио" о покупке актива и факт подачи заявления о согласовании этой сделки в ФАС, заявила "Ъ" президент группы Екатерина Тихомирова. От дальнейших комментариев она отказалась. Ходатайство на покупку 100% ООО "Центр новых технологий" (ЦНТ), управляющего "Дорожным радио", поступило на прошлой неделе, уточнили в ФАС.

"Дорожное радио" начало вещание в 2003 году в Ленинградской области, а в 2005-м появилось в FM-диапазоне Петербурга и вскоре стало самой популярной станцией в городе. В Москве оно заработало в 2010 году, когда ЦНТ примерно за $8 млн приобрел у Олега Чамина частоту 96,0 FM. Сейчас сеть "Дорожного радио", по собственным данным, насчитывает более 600 городов. Это по-прежнему самая популярная станция в Петербурге, вторая — по ежедневной аудитории по всей России и девятая — в Москве. Станция специализируется на отечественной музыке 1980-1990-х годов, новостях и сводках о ситуации на автодорогах. У ООО ЦНТ, по данным "СПАРК-Интерфакс", четыре учредителя — Борис Петров (40%), Андрей Данилов (25%), Сергей Ямщиков (25%) и Елена Варкки (10%).

В ЦНТ отказались от комментариев. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что владельцы "Дорожного радио" не исключают продажи станции. Но, уточняет он, сначала нужно понять, не будет ли вопросов со стороны ФАС.

ЕМГ управляет пятью сетями: "Европа плюс", "Ретро FM", "Спорт FM", "Радио 7" и "Кекс FM", а также ретранслирует в Москве петербургское "Радио Рекорд". В конце 2011 года ЕМГ за $162 млн у французской Lagardere купил кемеровский холдинг "Сибирский деловой союз". А в 2012-м он подал в ФАС заявку на приобретение уже другого радиохолдинга — вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ; "Авторадио", "Юмор FM", Energy и Romantika). Но та сделка так и не состоялась: "Сибирский деловой союз" отозвал свое ходатайство, поскольку, как считают на рынке, не получил тогда политического согласия на сделку.

На ВКПМ в прошлом году нашлось несколько других претендентов, которые, как рассказывали "Ъ" участники рынка, оценивали радиохолдинг в $170-210 млн. Но в ноябре "Интеррос" Владимира Потанина, владелец ВКПМ, договорился о продаже всех своих радиостанций вместе с телеканалами ТВ-3, "Пятница" и "2х2", а также кинокомпанией "Централ Партнершип" холдингу "Газпром-медиа". Сделка, сумма которой могла составить $880-890 млн, была закрыта в минувшем феврале. В результате у "Газпром-медиа" теперь уже девять радиостанций: помимо активов "ПрофМедиа" это также "Эхо Москвы", "Сити FM", Comedy Radio, Relax FM и "Детское радио". По данным TNS Russia за ноябрь—январь, общая доля всех станций "Газпром-медиа" и ВКПМ в Москве достигает 24,4% всех слушателей радио старше 12 лет, тогда как аналогичный показатель ЕМГ — 14,6%.

Кроме того, на столичном радиорынке появился еще один заметный игрок: за последние два года владелец "Русснефти" Михаил Гуцериев приобрел семь радиостанций, которые, правда, пока не объединены в единый холдинг. В Москве доля самого успешного из этих активов — компании Krutoy Media (Love Radio, "Радио Дача" и "Такси FM") — 5,6%.

ЕМГ вступила в переговоры с владельцами "Дорожного радио" в ответ на действия конкурентов, уверен собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Но с точки зрения рекламных доходов положение ЕМГ пока некритично. Группа, по собственной оценке, является лидером в сегменте московской и сетевой (когда один ролик транслируется во все города вещания) рекламы с долей 39,8% по итогам 2013 года. У ВКПМ и "Газпром-медиа" вместе только 20,8%, у Krutoy Media — 2,3%. Общие затраты на московскую и сетевую рекламу достигли в 2013 году около 8,25 млрд руб. Таким образом, на ЕМГ могло прийтись почти 3,3 млрд руб., "Газпром-медиа" и ВКПМ — 1,7 млрд руб., Krutoy Media — лишь 190 млн руб.

"Дорожное радио", один из явных лидеров в регионах, пока остается сильно недооцененным с точки зрения рекламных доходов. Выручка ЦНТ без учета дочерних обществ в 2012 году составила, по данным "СПАРК-Интерфакс", 466,6 млн руб., чистая прибыль — 133,6 млн руб. В 2013-м рекламная выручка всей сети могла достичь, по экспертным оценкам, 650 млн руб. В конце 2012 года владельцы "Дорожного радио" отказались продавать свою станцию за $75 млн, вспоминает руководитель одной из медиакомпаний. Но сейчас, утверждает другой собеседник "Ъ" на рынке, эта сеть оценивается примерно в $60 млн.

Топ-10 самых популярных радиостанций

ЕМГ готовится купить ближайшего конкурента — «Дорожное радио»

* В июле—декабре 2013 года в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

** В ноябре 2013 года — январе 2014 года.

Источник: TNS Russia.

Владельцы «Дорожного радио» помимо этой сети развивают еще два формата. Им принадлежит «Радио для двоих» (ЗАО «Центральноевропейская компания телерадиовещания и связи») и «Радио Ваня» (ООО «СтарсМедиа»). В Петербурге «Радио для двоих», по данным TNS Russia за ноябрь—январь, занимает 15-е место с ежедневной аудиторией 282 тыс. человек старше 12 лет, «Радио Ваня» — только 36-е место с 90 тыс. человек. О продаже этих станций речь не идет, уточняет собеседник “Ъ”, знакомый с планами «Европейской Медиа Группы» о покупке «Дорожного радио».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров