Рекламу на станциях «Газпром-медиа» продаст «ПрофМедиа»


Медиа | 07 Февраля 2014 09:05:04

Покупка холдингом "Газпром-медиа" основных активов "ПрофМедиа" Владимира Потанина, в том числе его радиостанций, ставит под угрозу бизнес основателя "Европы Плюс" Жоржа Полински. Созданная им компания "Зефир Медиа" с прошлого года размещала рекламу на станциях "Газпром-медиа", но после закрытия сделки все продажи радиорекламы перейдут к команде "ПрофМедиа"

Сейлз-хауз вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ) в скором времени будет продавать рекламу сразу на девяти радиостанциях, рассказали источники "Ъ" на рекламном рынке. К четырем станциям ВКПМ — "Авторадио", "Юмор FM", Energy и Romantika — добавятся еще и принадлежащие "Газпром-медиа" "Эхо Москвы", "Сити FM", Comedy Radio, Relax FM и "Детское радио". Это произойдет после того, как завершится покупка холдингом "Газпром-медиа" основных активов "ПрофМедиа": наряду с ВКПМ это телеканалы ТВ-3, "Пятница" и 2х2, а также кинокомпания "Централ Партнершип". Федеральная антимонопольная служба еще в январе одобрила соответствующее ходатайство. О закрытии сделки, сумма которой оценивается в $700-800 млн без учета долга, может быть объявлено до конца месяца.

Принципиальное решение о консолидации всех продаж радиорекламы на базе сейлз-хауса ВКПМ принято, подтвердил "Ъ" ее президент Юрий Костин, отказавшись уточнить подробности. В пресс-службе "Газпром-медиа" планы по реструктуризации бизнеса до закрытия сделки с "ПрофМедиа" не комментируют. Сейчас в сейлз-хаусе ВКПМ у каждой радиостанции есть свой департамент продаж, но, как предполагает собеседник "Ъ" на радиорынке, вскоре структура сейлз-хауса изменится: будут созданы группы, каждая из которых будет отвечать за несколько тематически близких станций: к примеру, Romantika и Relax FM.

Из всех активов Владимира Потанина именно ВКПМ является для "Газпром-медиа" наиболее ценным приобретением. В Москве по доли аудитории среди всех слушателей радио старше 12 лет у двух холдингов, по данным TNS Russia за октябрь—декабрь 2013 года, одинаковый показатель — 12%. Но свою аудиторию "ПрофМедиа" монетизирует в разы лучше "Газпром-медиа". Так, доля ВКПМ в сегменте московской и сетевой (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) радиорекламы по итогам 2013 года составила 16,5%, "Газпром-медиа" — только 4,3%, оценивают в "Европейской Медиа Группе" (ЕМГ), управляющей, в частности, сетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Спорт FM". Общие доходы радиовещателей за весь прошлый год еще не обнародовались, за январь—сентябрь они составили 10,9-11,1 млрд руб. без НДС, из них примерно половина пришлась на сегмент московской и сетевой рекламы. Если экстраполировать оценку ЕМГ на эти цифры, то рекламные сборы ВКПМ за девять месяцев могли превысить 900 млн руб., "Газпром-медиа" — 234 млн руб.

С 2013 года на всех станциях "Газпром-медиа", кроме Comedy Radio, размещением рекламы занимается внешний сейлз-хаус — компания "Зефир Медиа", учредил которую основатель "Европы Плюс" и до апреля 2012 года президент всей ЕМГ Жорж Полински. В декабре 2012-го он договорился о стратегическом партнерстве с "Газпром-медиа": продажи рекламы были переданы его компании, взамен холдинг должен был получить долю в "Зефир Медиа". Но среди ее совладельцев "Газпром-медиа" сейчас нет, заявили вчера в пресс-службе холдинга. В самой компании этот вопрос не комментируют.

Все финансовые обязательства по продажам рекламы на станциях "Газпром-медиа" в 2013 году выполнены, утверждает гендиректор "Зефир Медиа" Мария Смирнова. В пресс-службе "Газпром-медиа" это не комментируют. В "Зефир Медиа" допускают, что продажи радиорекламы на станциях "Газпром-медиа" могут перейти к сейлз-хаусу ВКПМ. "В этом случае мы продолжим функционировать как независимое агентство, размещая наших клиентов в московском и региональном радиоэфире, в том числе на станциях "Газпром-медиа"",— говорит госпожа Смирнова.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров