ФГУПу нужны субсидии на распространение прессы


Медиа | 28 Февраля 2014 08:58:31

Издатели и распространители периодики просят президента России Владимира Путина сохранить субсидии, ежегодно выделяемые «Почте России», примерно на 3 млрд руб. для компенсации убытков от доставки газет и журналов. Без них уже с июля ФГУПу, возможно, придется повысить тарифы на доставку

26 февраля Альянс в поддержку института подписки на газеты и журналы (объединяет крупнейших распространителей и издателей печатной прессы) утвердил текст письма к президенту России Владимиру Путину по поводу ликвидации субсидий на подписку на газеты и журналы. Письмо будет отправлено в пятницу, 28 февраля, уточнили “Ъ” в Ассоциации распространителей печатной продукции. Его подписали представители 46 компаний, среди которых, например, ИД «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Коммерсантъ», «Российская газета», «Московский комсомолец».

«Почта России» получала из федерального бюджета субсидии на покрытие убыточного для себя направления подписки на прессу с 2008 года в размере около 3 млрд руб. ежегодно. С 2015 года такие субсидии не предусмотрены. Чтобы компенсировать убытки, ФГУП готовится уже с 1 июля 2014 года увеличить доставочные тарифы в два-три раза, говорится в письме. Это, в свою очередь, заставит издателей в 1,5–2 раза поднять подписные цены, что может отпугнуть большинство подписчиков и снизить тиражи печатной прессы до уровня, не обеспечивающего рентабельность издательского бизнеса. При этом «Почта России» до сих пор не объявила о повышении тарифов, хотя издатели ждали их согласования еще к 20 января. Это само по себе ставит под угрозу подписную кампанию на второе полугодие 2014 года, опасаются авторы обращения. В минувшем ноябре участники рынка уже обращались с похожим письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву, а перед Новым годом несколько главных редакторов крупнейших газет направляли обращение и к Владимиру Путину.

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, объем выручки от подписки на печатную прессу в России в 2012 году достиг 21,2 млрд руб. Всего через этот канал распространяется около 35% всех тиражей, причем эта доля ежегодно растет — в первую очередь из-за снижения розничных продаж. «Почта России» на этом рынке действует фактически в качестве подрядчика по распространению, работая непосредственно с подписчиками по субагентским договорам с подписными агентствами.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров