Axel Springer, Fosun International и Spice Global претендуют на покупку издателя журнала Forbes


Медиа | 11 Февраля 2014 10:19:58

Немецкий издательский дом Axel Springer, китайский конгломерат Fosun International Ltd. и сингапурский Spice Global Investments Pvt претендуют на покупку издателя американского журнала Forbes - компании Forbes Media LLC. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, знакомые с обстоятельствами дела

Семья Форбс, которая владеет компанией и издает деловой журнал с 1917г., работает над продажей издательского дома совместно с Deutsche Bank. Планируемая выручка от сделки составляет 400 млн долл. Решение принято из-за снижающейся в течение нескольких лет прибыли, связанной с уходом рекламодателей в онлайн-медиа.

Аналитики отмечают, что заявленная стоимость издательского дома продиктована не только и не столько прибылью компании. По мнению аналитиков, стандартно стоимость журнала при продаже определяется из расчета прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), умноженной на 5-6 раз. Исходя из этого, EBITDA Forbes должна была бы составлять как минимум 67 млн долл., в то время как сама компания прогнозирует, что этот показатель по прибыли в 2014г. составит только 33,4 млн долл., что предполагает стоимость журнала при продаже около 200 млн долл.

Руководители Forbes неоднократно отмечали, что стоимость бренда уже давно не ограничивается журналом. В частности, один из возможных вариантов его использования - на рынке недвижимости. Так, в сентябре 2013г. компания позволила филиппинскому девелоперу использовать название Forbes Media Tower для офисного здания в Маниле. Кроме того, издатель имеет еще два аналогичных проекта, отметил источник.

Тем не менее, негативное влияние на желание покупателей может оказывать недавнее судебное дело против Forbes Media, которое инициировал принц Саудовской Аравии Аль-Валид ибн Талал. Согласно обвинению, Forbes в апреле 2013г. занизил состояние принца в ежегодном списке богатейших людей мира.

Источники также сообщили, что сингапурская Spice Global попросила семью Форбс принять все издержки, связанные с судебным делом, на себя, если договоренность о покупке будет достигнута. По законодательству Великобритании (именно там подан иск против Forbes Media), медиакорпорации грозит до 275 тыс. фунтов стерлингов штрафа (451 тыс. долл.) по иску саудовского принца. Как отмечают эксперты, эта сумма может быть и не взыскана по суду. Однако издержки, связанные с судопроизводством, вполне возможно, во много раз превысят размер штрафа.

Spice Global, бизнес которого простирается от финансов до здравоохранения и индустрии развлечений, на данный момент ищет себе партнера для покупки Forbes Media. При этом, в случае если компания выиграет конкурс на покупку издательства, она будет владеть мажоритарной долей в компании и может предложить семье Форбс возможность выкупить обратно акции.

Немецкий издательский дом Axel Springer, также проявивший интерес к Forbes Media, издает российскую версию журнала Forbes с 2004г. В нынешнем году немецкое издательство также запускает производство делового журнала по лицензии в Польше.

Среди других потенциальных покупателей называется также китайский конгломерат Fosun International, управляемый миллиардером Го Гуанчан, который в недавнее время совершил сразу несколько крупных приобретений. В частности, в январе 2013г. компания выкупила за 1 млрд евро контрольный пакет в португальской страховой компании Caixa Geral de Depositos SA, а в октябре 2013г. приобрела за 725 млн долл. небоскреб One Chase Manhattan Plaza - штаб-квартиру банка J.P.Morgan Chase&Co.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров