29 Января 2014 | 00:58

СТС Media запустит женский канал

Телевизионный холдинг «СТС Медиа», владелец СТС, «Домашнего» и «Перца», готовит к запуску еще один канал — «CTC Love». Он будет распространяться через кабельные сети, а основу программной сетки составят сериалы из библиотеки СТС. Инвестиции в такой канал незначительны: основные затраты придутся на доступ в столичную кабельную сеть «Ростелекома», где подключение к одному домохозяйству стоит около $15

Картинка СТС Media запустит женский канал

Две недели назад ЗАО «Сеть телевизионных станций», управляющее каналом СТС, получило вторую лицензию на телерадиовещание на всей территории России, следует из реестра Роскомнадзора. Первая лицензия несколько лет назад была выдана для электронного СМИ «Первый развлекательный СТС», то есть собственно для эфирного канала СТС. Во второй лицензии средством массовой информации указано уже «CTC Love». Электронное СМИ с таким названием было зарегистрировано в Роскомнадзоре только в декабре. Учредителем выступило все то же ЗАО «Сеть телевизионных станций». После того как "Ъ" вчера днем отправил запрос пресс-секретарю «СТС Медиа» Марии Старовойт, гендиректор холдинга Юлиана Слащева уведомила и другие издания о запуске четвертого телеканала.

Флагманским каналом холдинга является СТС. По итогам прошлого года среднесуточная доля его целевой аудитории — зрители 10-45 лет — выросла, по данным TNS Russia, с 10,7% до 11%. Выручка СТС за девять месяцев 2013 года увеличилась на 4%, до $404 млн, что составляет 70,5% всех доходов холдинга, OIBDA снизилась на 1%, до $137 млн (85%). Канал «Домашний» ориентирован на женщин 25-59 лет, за год его среднесуточная доля снизилась с 3,5% до 3,4%. В первые три квартала выручка, однако, выросла на 13%, до $86 млн, OIBDA (без учета разовых списаний) —на 44%, до $19 млн. Наконец, есть ориентированный на зрителей 25-49 лет «Перец», который в прошлом году активно терял зрителей: его среднесуточная доля снизилась с 2,7% до 2,3%. За девять месяцев выручка «Перца» увеличилась на 3%, до $59 млн, зато OIBDA упала на 23%, до $12 млн. Все они являются аналоговыми эфирными каналами, расходы на их распространение составляют около $26 млн в год.

«CTC Love», в отличие от СТС, «Домашнего» и «Перца», будет распространяться через кабель. Новый канал будет рассчитан на тех, кому сейчас от 11 до 34 лет, уточнил генеральный продюсер «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. По его словам, ядром аудитории СТС сейчас являются зрители 25-34 лет, тогда у "CTC Love" это будут 18-24-летние. При этом в своем продвижении канал будет делать акцент на девушек. Поначалу программная сетка будет базироваться на библиотеке СТС: сериалах «Кадетство», «Ранетки», «Папины дочки». Размер инвестиций в запуск «CTC Love» господин Муругов не обнародовал.

Основные затраты придутся на проникновение в кабельные сети Москвы: здесь «СТС Медиа» придется договариваться с «Ростелекомом», к которому осенью был присоединен «Мостелеком», крупнейший кабельный оператор столицы (3,2 млн домохозяйств). Большинство вещателей платило «Ростелекому» за возможность попасть в его сеть. К примеру, ВГТРК в 2010-2012 годах заплатила «Мостелекому» около $22,8 млн, чтобы русскоязычная версия Euronews стала доступна его абонентам. Получается, что подключение к одному домохозяйству стоило вещателю в среднем $15,2. В пресс-службе «Ростелекома» вчера заявили, что готовы к переговорам по включению в свой пакет «CTC Love». Во всех остальных регионах расценки за доступ в кабельные сети существенно ниже, указывает топ-менеджер конкурирующего холдинга. Другой собеседник "Ъ" на рынке оценивает расходы на запуск «CTC Love» максимум до $10 млн.

Свои распространяющиеся только через кабель каналы уже есть у других эфирных вещателей — «Первого канала» («Дом кино», «Время», «Телекафе» и др.), ВГТРК («Спорт 1», «Моя планета», «История» и пр.), ЮТВ («Муз ТВ»). В кабеле множество телеканалов, в том числе и женских, так что рынок появление «CTC Love» не перевернет, уверен Святослав Митерев, директор по стратегическому развитию телеканала «Ю» (ориентирован на зрительниц 14-39 лет). Он напоминает: «Телесмотрение — это привычка, и аудитория ведет себя весьма инертно».

Источник: Коммерсант

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.