Телеканал «Дождь» заработает на одежде и велосипедах


Медиа | 13 Января 2014 08:38:42

Компания ищет все новые способы монетизации

Телеканалу «Дождь» только через суд удалось зарегистрировать товарный знак для своей программы «Москва велосипедная». Сначала Роспатент отклонил заявку, посчитав, что этот товарный знак будет вводить потребителей в заблуждение. По мнению экспертов, у потребителей могли возникнуть четкие ассоциации с производителем велосипедов из Москвы. Однако «Дождю» удалось добиться отмены решения Роспатента и закрепить за собой товарный знак.

Социальный проект "Дождя" "Москва Велосипедная" был запущен весной 2011 года. В его рамках в Москве установили велопарковки, провели открытый велопраздник в парке Горького, запустили ресурс krutipedali.оrg.

Помимо традиционного для телепрограмм класса 38 (телекоммуникации) "Дождь" пытается зарегистририровать знак «Москва велосипедная» также по классу одежды, средств передвижения  и спортивных и культурно-просветительских мероприятий.

Как отмечают эксперты, случаи когда телеканал регистрирует программу по классам, не относящимся к своей прямой деятельности, единичны. За такой регистрацией обычно стоит четкий расчет, уверена Наталья Золотых гендиректор Transtechnology.

- Если программа регистрирует товарный знак не только для услуг которые оказывают, но и для одежды, то скорей всего они планируют диверсифицировать свою деятельность, – считает она.

Схожего мнения придерживается и Сергей Зуйков, патентный поверенный, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры».

- По другим классам товарные знаки для телепрограмм регистрируют редко, только когда есть планы заработать еще и в тех областях, по которым идет дополнительная регистрация. Я помню был спор из-за программы «Смак», знак хотели зарегистрировать еще для продуктов питания и возник спорт с Макаревичем.

Зуйков предполагает, что, вероятно, у "Дождя" будут еще другие проекты с учетом классов, по которым идет регистрация. Скорее всего, канал будет запускать что-то, связанное с велосипедами, одеждой и спортивными мероприятиями.

Желание руководства телеканала "Дождь" заработать еще на чем-то кроме платных трансляций своего контента понятно. С сентября 2013 года годовая подписка на "Дождь" стоит 1 тыс рублей, доступ ограничен к прямому эфиру и архиву канала. Количество подписчиков "Дождь" не разглашает, однако, по некоторым данным, их пока недостаточно для того, чтобы телеканал чувствовал себя финансово уверенно.

На телеканале "Известиям" заявили, что "Дождь" действительно планирует развивать "Москву велосипедную" и далее - сделать ежегодный велопробег более масштабным, устраивать велопарковки. Брендировать товарным знаком одежду и обувь планов пока нет.

- В данный момент на сайте канала уже функционирует интернет-магазин, в котором можно купить продукцию со слоганами про "Дождь": футболки, толстовки, кружки и прочее, - напомнил представитель телеканала.

Регистрация товарных знаков для телепрограмм по традиционному 38 классу (телекоммуникации) является общей практикой, сообщил Сергей Зуйков, патентный поверенный, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры».

- Товарные знаки постоянно регистрируют для программ. Кто-то делает это до выхода в эфир, кто-то после, – отметил он.

Зуйков пояснил, что вокруг авторских прав в сфере телевидения возникают конфликты.

- Например, мы были вовлечены в конфликт между СТС и «Телеформатом» по товарному знаку «Галилео». Тогда вещатель и производитель программы не могли договорится, кому принадлежат права на бренд. - вспоминает эксперт. - В итоге спор закончился, как захотела немецкая компания–основоположник этого формата. Они заключили договор с СТС, подтвердив права вещателя. Таких конфликтов довольно много.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров