ВГТРК готовит делистинг Euronews после неудачи на бирже


Медиа | 03 Декабря 2013 08:52:03

В апреле 2012 года телеканал разместил на Московской бирже 3% своих акций. Попытка госхолдинга сделать публичным одно из своих подразделений окончилась неудачно: последняя сделка с неликвидными бумагами вещателя датируется весной 2013 года

Акционеры ОАО "Европейская вещательная компания" (ЕВК), ретранслирующего в России программы Euronews, на собрании 19 декабря рассмотрят вопрос о делистинге своих акций, следует из раскрытия информации. ЕВК является одной из структур ВГТРК, чьи основные активы — федеральные телеканалы "Россия 1", "Россия 2", "Россия К".

Публичной компаний ЕВК стала в апреле прошлого года. Не привлекая к себе внимания, компания тогда разместила на Московской бирже до 3% своих акций (30 тыс. бумаг номинальной стоимостью 10 коп.). Листинговым агентом выступил "Универ Капитал", который на 1 января 2012 года оценил ЕВК в 607-654 млн руб. ($18,9-20,3 млн). Торги акциями ЕВК в секторе "Рынок инвестиций и инноваций" начались 16 апреля. В тот день объем торгов превысил 20 млн руб. Одна акция по итогам торгов стоила 656,5 руб., тем самым капитализация всей ЕВК тогда достигла 656,5 млн руб. ($22,3 млн). Примерно такой же объем торгов был затем зафиксирован лишь однажды — через год — 15 апреля 2013 года. В тот день было реализовано бумаг почти на 19,7 млн руб. Одна акция стоила 670 руб., вся компания — 670 млн руб. ($21,7 млн). Между этими пиковыми датами ежедневный объем торгов в среднем составлял 100 акций (на 65-68 тыс. руб.).

После 15 апреля 2013 года ни одной сделки с бумагами ЕВК зафиксировано не было. Из последнего ежеквартального отчета компании следует, что сейчас ЕВК, как и до размещения, на 100% принадлежит ВГТРК. Поэтому присутствие эмитента на бирже лишено всякого смысла. Ранее представители ВГТРК не могли объяснить "Ъ", зачем было решено вывести ЕВК на биржу. В отчете за 2012 год основного акционера ЕВК — входящего в госхолдинг ОАО ТРК-1 — указано, что в результате размещения акций дочерней компании было получено подтверждение ее возможной капитализации "при выходе на IPO с более крупным пакетом ценных бумаг".

С операционной точки зрения бизнес ЕВК является окупаемым до амортизации расходов на вхождение в кабельные сети "Мостелекома", указывалось в инвестиционном меморандуме компании к размещению. Подключение 1,5 млн домохозяйств в столице обошлось вещателю в $22,8 млн заемных средств, но, как указывалось в меморандуме, к размещению все обязательства перед "Мостелекомом" были уже выполнены. По итогам 2012 года ЕВК также констатировала, что ее основная деятельность операционно окупаема: выручка по РСБУ достигла 147,2 млн руб., EBITDA — 57,8 млн руб., чистая прибыль — 1,6 млн руб.

Подавляющую часть доходов — 61% — ЕВК в прошлом году обеспечило размещение рекламы на 25-й эфирной частоте. Но в этом году компания перестала на этой частоте транслировать программы Euronews. Весной частота была переоформлена на специально созданную дочернюю компанию "Телесеть Подмосковья", и на ней началось вещание принадлежащего правительству Московской области канала "Подмосковье". А осенью областные структуры выкупили у ЕВК за 600 млн руб. 100% компании "Телесеть Подмосковья" вместе с частотой.

В пресс-службе ВГТРК вчера отказались комментировать делистинг ЕВК. На Московской бирже сейчас также торгуются акции распространяющегося через кабель канала О2ТВ. Бумаги его головной компании "Медиахолдинг", чья капитализация вчера равнялась почти 310 млн руб., относительно ликвидны. Из крупных эфирных телевещателей публичной компаний остается холдинг "СТС Медиа", управляющий СТС, "Домашним" и "Перцем". Его капитализация вчера на NASDAQ превышала $1,943 млрд (64,5 млрд руб.).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров