ZenithOptimedia: российская цифровая реклама вырастет вдвое к 2016 году


Медиа | 11 Декабря 2013 11:00:53 | 2

Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала второй выпуск прогноза по развитию новых медиа на 32-х крупнейших digital-рынках мира, в число которых входит и Россия

Группа проанализировала степень развития цифровых медиа в каждой из исследуемых стран, медиапотребление каждого из каналов, динамику их проникновения и дала прогноз развития digital на ближайшие годы.

 

  • Россия входит в топ-10 мировых держав по инвестициям в цифровую рекламу
  • К 2016 году рекламные инвестиции в digital-медиа удвоятся по сравнению с 2012 годом
  • Более 92% населения России выходят в интернет с домашнего компьютера
  • Россияне проводят по 58 минут в день в социальных медиа
  • Основным новостным источником продолжает оставаться телевидение

Россия находится на 10 месте крупнейших держав мира по абсолютным показателям - размеру рекламных инвестиций в цифровые медиа. Однако по их доле в общем медиамиксе российский рынок пока отстает от других стран.

Крупнейшие digital-рынки в 2012 году

 

По величине инвестиций в digital

По доле в общих инвестициях по всем медиа

1

США

Великобритания

2

Япония

Дания

3

Великобритания

Швеция

4

Китай

Норвегия

5

Германия

Южная Корея

6

Южная Корея

Нидерланды

7

Австралия

Канада

8

Канада

Австралия

9

Франция

Чехия

10

Россия

Ирландия

11

Нидерланды

Франция

12

Испания

Япония

13

Италия

Германия

14

Швеция

Израиль

15

Бразилия

Тайвань

Источник: ZenithOptimedia

По данным TNS Russia, на конец 2012 года, в 92,6% случаев россияне в возрасте 12 лет и старше выходили в интернет из дома, и лишь в 23,1% случаев – с работы. В Москве доля выходов в интернет с рабочего места больше и составляет 33%. В обоих случаях, 71% всех выходов в интернет осуществлялись с использованием широкополосного доступа.

Россия: точки выхода в интернет в течение месяца (аудитория 12+)

 

Россия

Москва

Санкт-Петербург

% от общего числа

% трудоустроенных интернет-пользователей

% от общего числа

% трудоустроенных интернет-пользователей

% от общего числа

% трудоустроенных интернет-пользователей

Дома

92,6

90,3

93,3

91,3

93,2

90,7

На работе

23,1

36,6

33,0

50,0

25,0

41,3

В институте /школе

6,9

2,9

6,3

3,4

8,1

3,5

Интернет-кафе

3,2

2,9

2,9

3,3

4,5

3,5

Из чьего-то дома

8,7

7,9

7,8

8,0

9,9

10,1

Другое

5,4

5,2

6,8

7,3

6,6

5,9

Источник: TNS Россия, Est. Survey for WebIndex (дек’2012); Россия, 100тыс.+; аудитория 12+

В России социальные сети являются самой популярной онлайн-активностью по среднему количеству проведенного в них времени. Российские интернет-пользователи в среднем тратят 58 минут в день на общение в соцсетях. На втором месте по популярности – онлайн-видео (17 минут в день), на третьем – знакомства (9 минут).

Крупнейшей поисковой платформой является Яндекс, обрабатывающий более 60% поисковых запросов. На долю Google приходится порядка 40%. Более 87% пользователей интернета в России пользуются поиском ежедневно.

Россия: среднесуточное время, потраченное на различные online-активности (мин.)

Социальные сети

58

Видео

17

Знакомства

9

Почта

6

Каталоги

6

Интернет-магазины

6

Музыка

6

Авто

6

Корпоративные ресурсы

5

Работа

5

Спорт

5

Новости

4

Словари, образование

4

Блоги

4

Торренты

4

Здоровье и дети

4

Игры

4

Финансы

4

Скидки

4

Источник: TNS Россия

Телевидение остается основным новостным источником для большинства населения. Однако в последние три года его доля немного снижается, а доля интернета, как информационного канала, растет.

Россия: процент населения, использующих различные медиа для доступа к новостям (%)

Медиа

Январь 2013

Январь 2012

Сентябрь 2011

ТВ

89

90

92

Пресса

26

24

28

Интернет

26

22

21

Друзья, знакомые

21

29

14

Радио

18

19

---

Источник: ФОМ, 18+

«ВКонтакте» – самая популярная социальная сеть в России. Ее дневной охват составляет 26,3%. На втором месте Одноклассники с 18% охватом. Facebook заметно отстает от российских собратьев. Его дневной охват составляет 3,7%. В топ-5 также входят Fotostrana.ru (2,6%) и Livejournal.com (2,5%).

Россия: топ-20 веб-проектов

Сайт

Количество уникальных посетителей в неделю (тыс)

Mail.ru

42 159

Yandex

42 140

Vk.com

37 541

Odnoklassniki.ru

28 487

Google (.ru+.com)

27 560

YouTube.com

20 883

Wikipedia.org

15 556

Facebook.com

13 492

Rambler

11 468

Avito.ru

9 164

Livejournal.com

8 497

Gismeteo.ru

8 154

Fotostrana.ru

6 036

Kinopoisk.ru

5 833

Blogspot.com

5 440

Slando.ru

5 430

Liveinternet.ru

5 131

Rutracker.org

5 014

Rbc.ru

4 843

Twitter.com

4 428

Источник: TNS Gallup, дек. 2012; Россия, возраст 12-54

Российский рынок онлайн-ритейла успешно развивается. Его размер вырос с 250 млрд рублей в 2011 году до 360 млрд в 2012. Количество онлайн-магазинов выросло с 25 тыс. до 32,5 тыс. На данный момент доля онлайн-шоппинга относительно общего рынка ритейла сравнительно мала и составляет около 3%. Самыми популярными категориями товаров, которые чаще всего покупают online, являются электроника и одежда/обувь. Дальнейшее развитие рынка будет стимулировать проникновение мобильного интернета и увеличение количества покупок, совершаемых с мобильных устройств.

Количество пользователей, выходящих в интернет с помощью мобильного телефона

ZenithOptimedia: российская цифровая реклама вырастет вдвое к 2016 году

Источник: TNS

По итогам года размер инвестиций в цифровую рекламу вырастет на 30% относительно показателей 2012 года, прогнозирует ZenithOptimedia. Самыми динамично развивающимися форматами цифровой рекламы являются Paid search, SEO, RTB, и реклама в социальных сетях. Лиды и affiliates растут менее динамично, из-за проблем с качественным траффиком и отсутствием необходимых инструментов для анализа их эффективности.

По цене за клик (CPC) лидируют финансовая, туристическая реклама и недвижимость.

Для сектора FMCG важна имиджевая реклама и поэтому рекламодатели этого сектора сильно ориентированы на видеоформаты. Доля цифровой рекламы в их медиамиксе колеблется от 3% до 15%. В отличие от FMCG,автомобильная категория, которая также уделяет особое внимание имиджевой рекламе, инвестирует в среднем от 20% до 40% своих рекламных бюджетов в цифровые медиа.

Также высокая доля цифровой рекламы в медиамиксе – у банков и финансовых услуг, электроники и online-ритейлеров, которые в большей степени ориентированы на performance-размещения.

Россия: доля поисковых запросов, совершенных с того или иного устройства (%)

Устройства

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

компьютер

96

88

78

73

67

61

52

планшет

0,3

2,5

5,5

8

10

13

16

смартфон

3

7

13,3

17

21

24

30

другие

0,7

2,5

3,2

1,9

2

2

2

Источник: Google/Performics

Россия: прогнозы развития новых медиа

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество интернет-пользователей (тыс.)

59 700

61 472

62 886

64 206

65 362

66 669

68 003

Домохозяйства с интернет-связью (%)

50,3

57,1

62,8

67,8

71,8

74,8

76,3

 

Средняя месячная стоимость доступа в интернет (руб.)

665

700

749

794

842

892

 928

 

Домохозяйства с IPTV (%)

1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

Проникновение смартфонов (%)

10,5

16

20,2

23,8

27,6

30,1

32,9

 

Проникновение планшетов (%)

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Инвестиции в online-рекламу ($ млн)

944

1 479

2 017

2 647

3 459

4 015

4 388

 - в т.ч.:

 

 

 

 

 

 

 

Search

555

902

1 167

1 548

2 045

2 388

2 627

Display

357

521

754

949

1 201

1 344

1 411

Mobile

12

20

37

55

78

105

137

Video

20

36

60

95

135

178

214

Источник: TNS Gallup Russia, iKS-consulting, ZenithOptimedia

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Visisomart (Гость) | 12.12.2013, 11:41
Данные исследования подтверждаются результатами развития всероссийской рекламной сети медианосителей нового поколения Визиосмарт. Работая на рынке оффлайн цифровых носителей - экраны, видеостены, информационные киоски, вторые экраны платежных терминалов, "умных зеркал" и др., компания фиксирует гиперрост количества подключений новых носителей к сети, так и размещения рекламы на них. При этом, добавляя элементы оценки эффективности и таргетирования рекламы по полу и возрасту, ранее доступные только в online компания получает все больший интерес от рекламодателей, ранее размещавшихся больше в интернете. "Будущее в оффлайн цифровой рекламе также за таргетированной и персонифицированной подачей информации с прозрачными параметрами оценки" - отмечает руководитель компании Владимир Коровин. Именно элементы анализа внимания и таргетирования, разработанные компанией Визиосмарт, делают цифровую оффлайн рекламу привлекательным и конкурентным интернет рекламе, стоимость которой в интернете неуклонно растет.
Василь (Гость) | 14.12.2013, 11:03
Источник: TNS Gallup Russia? Gallup??? Gallup???????? Включите профессионализм, господа.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров