Петербургская корпорация «Руан» отказалась платить за наружную рекламу в Нижнем Новгороде


Медиа | 21 Августа 2013 12:02:49 | 1

Администрация Нижнего Новгорода столкнулась с проблемами по итогам торгов на размещение наружной рекламы в городе. Петербургское ЗАО «Корпорация Руан», которой по итогам торгов досталась пятая часть разыгранных рекламных площадей, отказалась платить по заключенным договорам, общая сумма которых превышает 90 млн рублей

О разбирательствах с контрагентами по размещению наружной рекламы „Ъ“ рассказали в администрации города. Проблемы возникли с ЗАО «Корпорация Руан», которая по итогам торгов получила 59 рекламных мест из порядка 300 разыгранных на аукционах. По информации мэрии, с компанией заключены договоры на сумму более 90 млн руб., но она не стала платить по контрактам. «Компания просрочила оплату по внесению платежей в бюджет Нижнего Новгорода, вступив в формальную переписку с администрацией», — пояснили в администрации. Мэрия уже запустила претензионную работу: если петербургская компания так и не исполнит обязательств, администрация готовится расторгнуть договоры в одностороннем порядке и в ближайшее время повторно выставить освободившиеся места на торги. В корпорации «Руан» комментировать ситуацию и объяснять причины задержки платежей вчера отказались. По данным „Ъ“, глава и совладелец компании Вячеслав Ананских лично приезжал в Нижний Новгород на переговоры с представителями администрации.

Новая волна торгов по размещению наружной рекламы в Нижнем Новгороде стартовала весной этого года. На данный момент в городе состоялась большая часть торгов — 48 аукционов. Оставшиеся четыре аукциона уже объявлены и будут проведены до конца августа. На состоявшиеся торги выставлялись более 50 лотов, или порядка 300 мест под установку рекламных конструкций формата 6х3м. Суммарная стартовая стоимость прав аренды — около 35 млн руб., задаток — 30% от стартовой стоимости лота. По результатам аукционов городской бюджет должен получить более 450 млн руб. Кроме единовременного платежа за право заключения договоров в результате торгов, город планирует получать также ежегодно более 70 млн руб. арендных платежей.

Генеральный директор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин не исключает, что корпорация «Руан», третья по объемам наружной рекламы компания в Санкт-Петербурге, решила отказаться от нижегородских площадей после московских торгов на размещение наружной рекламы, которые прошли в понедельник. В столице петербургский оператор выиграл торги по трем лотам и на 10 лет получил право на размещение всех 1,7 тыс. афишных стендов на территории Москвы. Цена контрактов – 2,9 млрд руб., причем половину этой суммы он в соответствии с аукционной документацией должен выплатить сразу при заключении договора. «Конечно, это были одни из самых недорогих лотов на торгах, но по количеству рекламных мест корпорация «Руан» стала второй в Москве. Такие деньги нужно откуда-то взять, и не исключено, что компания просто не уверена, что ей хватит средств и на Нижний, и на Москву. Поэтому, скорее всего, ситуация в Нижнем стала следствием масштабных московских планов „Руана“», — отмечает аналитик. Также эксперт не исключает, что петербургскую компанию могли смутить сложности с согласованиями: по словам господина Березкина, в Москве ранее уже возникали подобные проблемы у новых игроков рынка. Кроме того, по мнению экспертов, перенос нижегородских торгов и возникшая в связи с этим пауза может быть выгодна «Руану»: компания может ожидать изменений в областное законодательство, которые позволят заключать договоры на размещение рекламных конструкций не на пять, а на 10 лет, и рассчитывает на повторных торгах получить имеющиеся рекламные места на более длительный срок.

С другой стороны, по словам юристов, администрация города может не только расторгнуть договор в одностороннем порядке, если эта возможность прописана в контракте, но и предъявить корпорации «Руан» убытки в виде недополученных доходов, отмечает ведущий юрист корпоративной практики фирмы Sameta Бэла Дзгоева. «Если рекламные конструкции не были установлены, соответственно городской бюджет не получил доходы, которые мог бы, если бы щиты были установлены этой или другой компанией и оплачивались. Администрация может обратиться в суд о взыскании убытков, даже если расторгнет договор в одностороннем порядке», — отмечает юрист

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 21.08.2013, 12:15
Бизнес по-постсоветски - ни репутации, ни обязательств, ничего нет. Урвать бы, и все.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров