"НТВ-Плюс" заплатил 4,66 млрд рублей за матчи чемпионата России по футболу


Медиа | 04 Июля 2013 08:53:07 | 2

Но при этом он же получил от учрежденной Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) компании "Лига-ТВ" более 1,57 млрд рублей. В результате реальная стоимость прав составила чуть больше 3 млрд рублей

В отчете за 2012 год ОАО "НТВ-Плюс" раскрыло детали своих взаимоотношений с РФПЛ. Год назад компания подписала с РФПЛ контракт на освещение матчей чемпионата России на очередные три сезона — 2012/13, 2013/14 и 2014/15 годов. Впервые сделка была заключена не напрямую с РФПЛ, а с учрежденным ею ООО "Лига-ТВ". Тем самым, подчеркивали тогда в РФПЛ, "НТВ-Плюс" лишился эксклюзивных прав на трансляции: новая компания получила от оператора телеканал, который сможет сам распространять в кабельных сетях.

В отчете среди крупных сделок фигурируют шесть соглашений с "Лигой-ТВ". Так, непосредственно права на освещение матчей чемпионата России среди команд РФПЛ на три сезона обошлись "НТВ-Плюс" в 4,38 млрд руб. с НДС (почти $138 млн на день совершения сделки). Уточняется, что в России "НТВ-Плюс" обладает исключительной лицензией на распространение сигнала через спутник как в прямом эфире, так и в записи. При вещании в кабеле исключительная лицензия ограничена только каналами НТВ и "НТВ-Плюс спорт". Еще 280 млн руб. ($8,8 млн) "Лига-ТВ" получает от "НТВ Плюс" за право распространять телеканал "Наш футбол".

Но съемками матчей и тем самым формированием канала "Наш футбол" занимается все-таки "НТВ-Плюс". За это уже "Лига-ТВ" платит оператору 850 млн руб. ($26,7 млн). Примечательно, что это соглашение не затрагивало в уже закончившемся сезоне 2012/13 домашние матчи ФК "Зенит", которые не транслировались в эфире общедоступного НТВ. В "Лиге-ТВ" вчера уточнили, что съемки этих матчей регулировались отдельным договором.

Между "НТВ-Плюс" и "Лигой-ТВ" подписаны еще три соглашения. Первое из них оговаривает порядок размещения спонсорской рекламы в эфире каналов "НТВ-Плюс". В частности, с сентября 2012 года под спонсорскую рекламу при трансляции матча отводится не менее 50% общего рекламного времени, но не более восьми минут в каждом. За это "Лига-ТВ" перечисляет "НТВ-Плюс" 213,4 млн руб. ($6,6 млн). Титульным спонсором РФПЛ является "Согаз", официальным спонсором — МТС, партнерами — Adidas, Electronic Arts и сам "НТВ-Плюс". Второе соглашение оговаривает порядок размещения спонсорской рекламы при трансляции матчей уже на общедоступном НТВ. Условия по объему такие же, но вся иная реклама ограничивается прописанными в договоре товарными категориями. На этом "НТВ-Плюс" зарабатывает уже 489,6 млн руб. ($15,3 млн). Наконец, по последнему соглашению "НТВ-Плюс" за $601 тыс. (19,6 млн руб.) занимается обслуживанием смарт-карт, позволяющим зрителям смотреть "Наш футбол".

Таким образом, затраты "НТВ-Плюс" на контракт составили 3,087 млрд руб., или около $97,6 млн. Цифры похожи на правду, сообщил гендиректор "Лиги-ТВ" Илья Геркус. В приемной гендиректора "НТВ-Плюс" Алексея Куколевского вчера не ответили на запрос "Ъ". ВГТРК, также год назад боровшаяся за права, была готова заплатить за три сезона около $110 млн и взять на себя расходы на съемки матчей, но госхолдинг тогда настаивал на эксклюзивных правах. В отчете оператора за 2011 год указано, что права на трансляцию Лиги чемпионов, Лиги Европы и Суперкубка UEFA в трех сезонах — 2012/13, 2013/14 и 2014/15 — стоили "НТВ-Плюс" €96 млн (3,8 млрд руб.) без налогов. Последние расценки на трансляцию российского чемпионата оказались сопоставимы со стоимостью прав на самые престижные европейские турниры.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 04.07.2013, 11:06
Кому они нужны, эти матчи российского чемпионата? 15 с половиной человекам?
Выжертвоюпали | 04.07.2013, 17:39
Не соглашусь. Популярность есть. На стадионы много людей ходит. Последние годы - все больше.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров