Рекламные щиты переведут на солнечную энергию
Первые экологичные билборды могут появиться на Рублевском шоссе
По всей Москве могут установить светящиеся билборды на солнечных батареях. О том, что операторы смогут использовать такие конструкции в городе, рассказал «Известиям» и.о. руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Идея более экологичных «солнечных» билбордов изначально была представлена в рамках концепции благоустройства Рублевского шоссе, разработанной для столицы старшим партнером проектного бюро Gillespies Брайаном Эвансоном. На днях проект был представлен мэру города.
— Новые конструкции операторы смогут установить при единственном условии: все рекламные щиты обязаны подсвечиваться в темное время суток, — пояснил Черников. — Также никаких новых рекламных мест не предусматривается, можно будет использовать лишь уже существующие.
И.о. замруководителя департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Владимир Константинов считает, что трудностей при применении новых технологий возникнуть не должно.
— Большой мощности для подсветки не надо: хватит 8–10 Вт. Все, что необходимо, — это подключить солнечную батарею и установить аккумулятор, который накапливает энергию, — пояснил он.
По словам Константинова, такие щиты станут выгодной альтернативой использованию электроэнергии. Срок эксплуатации солнечных батарей около 25 лет, а у применяемых сейчас для подсветки светодиодных лампочек — в среднем 10 лет.
— Трудности могут возникнуть только в зимнее время, потому что, как показывает практика, из-за низких температур у солнечных батарей бывают перебои, а энергии вырабатывается меньше, — сказал Константинов. — Однако при правильных расчетах на этапе разработки аккумулятора излишки, накапливаемые летом, смогут восполнить дефицит света зимой.
В то же время директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает, что повсеместно переходить на солнечные батареи не стоит. С точки зрения экономики, когда есть возможность присоединиться к обычным электросетям, солнечная энергетика не представляет никакого интереса: она дороже как минимум в четыре раза, добавил он.
По мнению Пикина, на большие плазменные экраны солнечной энергии, накопленной за день, хватать не будет.
— Эта технология может быть применима только для подсветки щитов с виниловой или бумажной рекламой, — сказал он.
Между тем сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливяк уверен в том, что использование солнечной энергии особенно актуально для таких крупных городов-энергопотребителей, как Москва.
— При сжигании ископаемого топлива, за счет которого сейчас производится большая часть энергии, выделяются парниковые газы и другие загрязняющие вещества, — пояснил Сливяк. — Так что если мы хотя бы отчасти перейдем на экологически чистые технологии, это будет шаг на пути к выздоровлению городской среды и повышению качества воздуха.
В пресс-службе оператора наружной рекламы Russ Outdoor заявили, что экономической целесообразности в переходе на солнечные батареи нет.
— Эта технология не подходит для северных городов, — уточнили в компании. — К тому же площадь солнечной батареи, чтобы она могла давать нормальное освещение и сопоставимую мощность, должна быть большой, а существующие рекламные конструкции такого предложить не могут.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк, в свою очередь, считает, что представители рекламного бизнеса могли бы использовать солнечную энергию для того, чтобы опережать своих конкурентов. Внедрению технологий, по ее словам, могли бы посодействовать и власти.
— В Германии, например, государство предоставляет льготы тем гражданам, которые используют солнечные батареи даже в личных целях, — сказала она.
Источник: Известия