Дистрибуторы прессы советуют издателям улучшать контент
Распространители печатных СМИ страдают от снижения рекламных доходов прессы. По их прогнозам, в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться. Поэтому издательским домам следует улучшить качество контента, а не ориентироваться только на бюджеты рекламодателей
На VIII международной конференции дистрибуторов прессы, организованной Ассоциацией распространителей печатной прессы при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, дистрибуторы пытались найти пути повышения рентабельности своего бизнеса. Этот показатель медленно, но верно снижается по причине снижения рекламных доходов самих печатных СМИ. По словам президента АРПП Дмитрия Мартынова, перспективы развития этого сегмента неутешительны. В ближайшие годы ожидается постепенное снижение рекламных показателей, в том числе из-за вступления с 1 января 2013 года в силу закона, накладывающего полный запрет на рекламу алкогольных напитков на страницах печатных медиа. Кроме того, с середины этого года запрещена реклама сигарет.
В полном соответствии с общемировыми тенденциями в России с 2008 по 2012 год сокращаются тиражи печатных СМИ, в среднем на 7% ежегодно. Потери рынка от снижения тиражей компенсировались ростом розничных цен. Так, в 2012 году цены на периодику возросли на 12%. Инициаторами повышения цен на прессу в большинстве случаев являлись издатели, которые пытались компенсировать снижающуюся доходность бизнеса по причине роста затрат на производство и снижения доходов от рекламы. В текущем году эти тенденции сохраняются.
В такой ситуации российские распространители ищут возможности повышения эффективности бизнеса, и иногда у них это неплохо получается. Одни вводят новые форматы (например, мультимедийные объекты), другие создают новые каналы распространения (интернет-магазины, социальные сети и т.д.). Дистрибуторы обратили внимание прессы и на контент, который СМИ выдают своей аудитории. Не секрет, что в последнее время его качество серьезно ухудшилось. Так что в ситуации, когда доходы от рекламы падают, издателям стоит ориентироваться на получение прибыли от продажи тиражей выпускаемых газет и журналов. А значит, повышать качество материалов газет и журналов.