40% вывесок в центре Москвы придется демонтировать


Медиа | 03 Июня 2013 08:20:51 | 13

Москомархитектура подготовила архитектурно-художественную концепцию. На 11 задействованных в проекте улицах сосредоточены магазины западных брендов, чьи вывески признаны эталонными. Но даже там к сентябрю придется демонтировать до 40% подобных конструкций

В пятницу главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов представил архитектурно-художественную концепцию внешнего облика городских улиц, магистралей и территорий. Появление этого документа предусмотрено постановлением столичного правительства N714 от 12 декабря 2012 года, утвердившего новые требования к уличным вывескам. Теперь они могут размещаться не выше линии второго этажа, их высота ограничена 0,5 м, а длина — 10 м. А, к примеру, на домах, построенных до 1952 года включительно, допускаются вывески только в виде отдельных букв.

Новые правила вступают в силу постепенно. В каждом столичном административном округе выбран экспериментальный квартал, где владельцы вывесок должны будут привести их в соответствие с этими общими требованиями к 1 июля.

Для 11 центральных улиц: Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой, Кузнецкого моста, Петровки, Воздвиженки, Камергерского проезда, Столешникова переулка, Нового Арбата, Большой Дмитровки и Рождественки — Москомархитектура должна была еще к 1 апреля подготовить более детальную концепцию. Комитет с поставленной задачей вовремя не справился: госконтракт с подрядчиком ГУП "ГлавАПУ" заключен только 30 апреля. Разработка концепции обошлась столичному бюджету в 18,3 млн руб.

Всего на 11 центральных улицах, по данным Москомархитектуры, сейчас расположены 2175 всевозможных вывесок. Из них только к 652 нет никаких претензий, доложил в пятницу Сергей Кузнецов. Еще 655 имеют "некритические отклонения" и могут быть сохранены "без ущерба для внешнего вида". А 868 вывесок, или почти 40% общего числа, никак не вписываются в подготовленную концепцию. Причем из них только 352, по мнению главного архитектора, могут быть заменены на соответствующие новым правилам конструкции. Оставшиеся 516 Москомархитектура предлагает демонтировать.

На Большой Садовой улице, к примеру, не соответствует концепции вывеска Центральной городской молодежной библиотеки имени Светлова, оконные витрины "Л'Этуали", все вывески "Маттино обуви", следует из материалов комитета. В качестве положительных примеров приведены расположенные в Столешником переулке, на Кузнецком мосту, Петровке, Большой Дмитровке бутики западных брендов, имеющие "узнаваемые высококачественные в дизайнерском и техническом отношениях вывески".

Комитет перечисляет более десяти типов разрешенных вывесок. Наиболее предпочтительны, по мнению Москомархитектуры, конструкции в виде объемных отдельно стоящих букв и логотипов без подложки. Наименьшие симпатии отданы так называемым лайтбоксам — коробам с подсветкой. "Документ не новаторский, схожие рекомендации озвучивались еще десять лет назад",— отмечает гендиректор рекламной группы "Гаврилоф Бразерс" Александр Каспирович. По его словам, появившаяся концепция — это "шаг в верном направлении, но на сильно дрожащих кривых ногах".

Все вывески на упоминаемых в концепции улицах должны соответствовать рекомендациям Москомархитектуры к 1 сентября. В пятницу число таких улиц было увеличено до 12 за счет Старого Арбата. Общее число вывесок в целом по Москве достоверно неизвестно. По самым скромным оценкам, сейчас в городе насчитывается свыше 70 тыс. подобных конструкций. Если чиновники не остановятся на полпути, в ближайшие годы придется заменить не менее 70% всех имеющихся сейчас в Москве вывесок, полагает господин Каспирович. Среднюю стоимость изготовления и монтажа 1 кв. м вывески с подсветкой опрошенные "Ъ" участники рынка ранее оценивали в 10-15 тыс. руб., а возможные общие затраты на новые конструкции — от 2,1 млрд руб.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Gotovchenko | 03.06.2013, 11:12
Так... у моск. властей после киосков и рекламы новый объект появился.
ЯБЕДА | 03.06.2013, 18:10
Странно.... весна-то кончилась, обострение тоже вроде должно было...
Anonymous | 03.06.2013, 19:03
у них один сезон - весенне-осенний))
Anonymous | 03.06.2013, 11:31
хоть дома уродовать не будут
Вій | 03.06.2013, 12:50
их реконструкциями и ремонтами, сделанными по разршенияю тех же властей , больше уродуют.
Anonymous | 03.06.2013, 15:32
хоть чем-то перестанут
ЫаыыыыЫ | 03.06.2013, 13:45
Вот правильно, приличные западные фирмы вывески не орущие имеют.
Николай | 03.06.2013, 14:38
Давно пора, этот по большей части с дурным вкусом рекламный мусор, пора если не убирать, то упорядочить!
Anonymous | 03.06.2013, 15:03
Не боитесь, что это будет сопровождаться таким же беспределом, как ликвидация растяжек и упорядочивание остальных рекламных конструкций?
Без комментариев | 03.06.2013, 15:31
так шо ж теперь, ничего не делать? у нас всегда все хорошее сопровождается плохим.
Тетя Луля | 03.06.2013, 18:09
Много вы хорошего видели? У нас плохое иногда небольшим хорошим сопровождается. Видимо, по недоразумению.
Anonymous | 03.06.2013, 18:25
А убытки типа компенсировать? Или каждая революционная затея руководства должна оплачиваться из кармана подневольного бизнеса?
Anonymous | 03.06.2013, 19:04
не в театре :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров