В "Системе масс-медиа" сменился президент


Медиа | 28 Июня 2013 08:45:20

Американцу Питеру Герви так и не удалось превратить входящую в АФК "Система" компанию "Система масс-медиа" (СММ) в крупный и влиятельный медиахолдинг. Теперь созданием "эффективного лидера в области новых медиа и платного ТВ" займется бывший топ-менеджер "СТС Медиа" и "Национальной Медиа Группы" Владимир Ханумян

Новым президентом СММ вчера был назначен Владимир Ханумян. На этом посту он сменил Питера Герви, который возглавил компанию осенью 2011 года. Господин Герви переходит в "Систему" на должность исполнительного вице-президента корпорации, но остается членом совета директоров СММ, уточнили в компании и подтвердили в пресс-службе АФК.

Основные активы СММ — киностудия Russian World Studios, тематические телеканалы семейства "Стрим" ("Охота и рыбалка", "Усадьба", "Драйв" и др.) и рекламное агентство "Максима". "Система" Владимира Евтушенкова контролирует 75% минус 1 акцию СММ, 25% — у основателей Russian World Studios Андрея Смирнова и Юрия Сапронова.

Питер Герви известен в России прежде всего как создатель радио Maximum и канала СТС. Его приход в СММ в 2011 году в "Системе" позиционировали как очередную попытку завоевать "лидирующие позиции в основных сегментах медиаиндустрии". Планировалось, что при господине Герви СММ превратится в крупный и влиятельный холдинг, способный конкурировать с "Газпром-медиа" или "ПрофМедиа". На тот момент СММ приобрела за $22,7 млн 65% телеканала "Московия". Эта покупка рассматривалась как первый шаг к объединению с "ТВ Центром", вещающим в Москве на одной частоте с "Московией". Но стать владельцем федерального "ТВ Центра" "Система" так и не смогла, и летом 2012 года пакет в "Московии" был продан за $38,8 млн структурам столичного правительства.

В 2012 году доходы СММ в рублевом выражении снизились на 15%, до 2,541 млрд руб., что в общей выручке "Системы" составляет всего 0,2%. Прошлогодняя выручка, к примеру, "Газпром-медиа" выросла на 12%, до 52,276 млрд руб., "ПрофМедиа" — на 12%, до 15,972 млрд руб. "Моей основной задачей было провести реорганизацию компании и собрать профессиональную команду. По сути, я занимался в СММ антикризисным менеджментом",— заявил "Ъ" Питер Герви. По итогам 2012 года операционный убыток СММ снизился в пять раз, до $14,7 млн (457 млн руб.), долговая нагрузка уменьшилась на 28%, до $33 млн (1,025 млрд руб.). Компания, в частности, закрыла производственную площадку в Москве и приостановила строительства второй очереди студийного комплекса в Петербурге.

Владимир Ханумян был приглашен Питером Герви в СММ на должность первого вице-президента—управляющего директора летом прошлого года. Менеджеры давно знакомы: господин Ханумян пришел на СТС в 1996 году, с 2004 по 2008 год был исполнительным директором созданного на базе канала холдинга "СТС Медиа" и, в частности, провел в 2006 году его IPO на NASDAQ. В 2009-2010 годах Владимир Ханумян работал в "Национальной Медиа Группе", отвечая за телеканалы РЕН ТВ и "Пятый".

Теперь стратегия развития СММ нацелена "на построение стержневых активов вокруг телевизионных и цифровых ресурсов" и создание "эффективного лидера в области новых медиа и платного ТВ", указано в отчете "Системы" за 2012 год.

Крупнейшие российские медиакомпании*

В &quote;Системе масс-медиа&quote; сменился президент

* Компании ранжированы по размеру выручки за 2012 год с учетом доходов во всех странах присутствия. Учтены только компании, раскрывающие свои показатели по МСФО.

** Указанная в долларах выручка пересчитана по среднему за 2012 год курсу $1/31,07 руб.

Источники: доступная отчетность по МСФО самих компаний или их собственников.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров