Тираж «Московского комсомольца» отозвали из розницы


Медиа | 24 Мая 2013 07:33:12 | 2

Издатели и распространители считают изъятие тиражей «МК» маркетинговым ходом, а депутат Госдумы Андрей Исаев — исправлением ошибок

Сегодня из киосков Москвы были изъяты остатки тиража газеты «Московский комсомолец». По некоторым данным, поводом для этого послужила статья «Сурков на завтрак, Медведев на обед, или Откуда в России берутся демократы» обозревателя «МК» Михаила Ростовского. В статье Ростовский рассказывает о процессе «раскулачивания» премьер-министра Дмитрия Медведева, упоминается также недавно ушедший в отставку вице-премьер Владислав Сурков, а также «правая рука короля публичной политики» Суркова Алексей Чеснаков. Автор материала в «МК» упоминает доклад политолога Евгения Минченко «Год правительства Дмитрия Медведева — итоги и перспективы».

«Если Дмитрия Анатольевича «попросят» из руководителей правительства, то вряд ли ему дадут возможность стать открытым оппозиционером. Скорее всего, бывшему президенту предложат отправиться в Санкт-Петербург», — пишет обозреватель отдела политики «МК».

Свежий номер «Московского комсомольца» находился в свободной продаже несколько часов, после чего торговые сети получили письмо из «МК» с просьбой изъять тираж, рассказал председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Он предположил, что поводом для изъятия тиража из продажи могла стать статья Ростовского. Об этом же говорят источники, близкие к «МК».

Однако главный редактор «МК» Павел Гусев и гендиректор компании-распространителя газеты «Агентство МК» Ольга Верхняцкая утверждают, что тираж изъяли из-за типографского брака. При этом Гусев и Верхняцкая затруднились уточнить, на какой именно полосе был допущен брак. Ольга Верхняцкая сообщила «Известиям», что заметка «Сурков на завтрак, Медведев на обед» не имеет отношения к изъятию тиража. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова заявила, что не выражала претензий к статье.

Изъятие тиражей или приостановка печати СМИ не слишком распространены в России. Главный редактор газеты «Новые известия» Валерий Яков вспоминает, как подчиненные мэра Химок Олега Шахова настояли на остановке выпуска газеты «Химкинские новости» из-за одной из статей.

— Но удивить кого-либо публикацией в «МК» сложно. В «МК» много пишут о политике. Тональность этих статей известна. Я знаю Гусева не один год, он умеет защищать своих журналистов и не стал бы изымать тираж из-за какой-то заметки. Он мог бы мечтать о команде изъять тираж «МК» из розницы и обязательно бы воспользовался такой прекрасной рекламной возможностью, — говорит Валерий Яков.

Главред «Новых известий» констатирует, что сейчас издатели все меньше и меньше обращают внимание на ошибки.

— Мне близка идея маркетингового хода с возвратом «МК» из киосков, — рассуждает Яков.

Александр Оськин из АРПП также не исключает, что руководство «МК» могло специально реализовать такой «маркетинговый ход». Он напоминает, что ранее тиражи изымали из розницы в ходе предвыборных кампаний, в частности в Госдуму. При этом либо решения принимали сами редакции, либо это делалось по указанию правоохранительных органов.

Участник скандала, случившегося после публикации в «МК» статьи «Политическая проституция сменила пол», депутат Госдумы Андрей Исаев, считает, что газета поступает правильно.

— Если они исправляют свою ошибку, то это верное решение, — подчеркивает депутат. — «МК» газета работает на грани фола.

При этом Исаев считает, что изымать нужно было как раз тираж со статьей «Политическая проституция сменила пол», в которой рассказывалось о карьерном пути женщин-депутатов. Именно после этой заметки Госдума приняла заявление «О недопустимости злоупотребления свободой слова» и попросила столичные власти забрать у редакции занимаемое ею здание.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 24.05.2013, 11:17
МК - фол в рамках дозволенного.
Anonymous | 24.05.2013, 19:00
клепают ребята. а че, нормально живут, сидят на двух стульях.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров