«ПрофМедиа» увеличила рекламную выручку на 30%
«ПрофМедиа» объявляет аудированные финансовые результаты по стандартам МСФО и подводит итоги операционной деятельности холдинга за 2012 год. Консолидированная выручка «ПрофМедиа» выросла за год на 12% до 15,9 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA выросла на 53% и составляет 4,1 млрд рублей
Совокупная выручка телеканалов МТV, ТВ3 и 2Х2 за год выросла на 26% до 7 млрд. рублей, что на 17% больше роста рынка в данном сегменте1. Показатель EBITDA увеличился на 90% до 1,5 млрд. рублей. Вместе с тем, рейтинг телеканала ТВ3 поднялся на 42%, MTV на 20% и 2Х2 на 15%. Также выросла доля каналов за прошлый год: ТВ3 на 28%, MTV на 13% и 2Х2 на 8%2.
Доходы «Вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ) за прошлый год составили 2,3 млрд. рублей, продемонстрировав уверенный рост на 26%, опережающий темпы роста рынка на 3%3. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 94% до 620 млн. рублей. Выручка от рекламы увеличилась на 30%.
Выручка объединенной интернет-компании «Афиша-Рамблер» составила 2,9 млрд. рублей за 2012 год, что на 1% выше, чем годом ранее. После перезапуска главной страницы Rambler в декабре прошлого года ежемесячная аудитория сайта увеличилась за год на 15% (апрель 2013 к апрелю 2012)4. Число уникальных посетителей Rambler за аналогичный период выросло на 16,4 %5.
Доходы кинокомпании «Централ Партнершип» в 2012 году составили 3,6 млрд. рублей, что на 6% меньше, чем годом ранее. Показатель EBITDA снизился на 16% до 1,6 млрд. рублей. По результатам 2012 года компания вошла в топ-3 крупнейших кинодистрибуторов российского рынка.
Выручка «Синема Парк» выросла в 2012 году на 26% до 7,6 млрд. рублей, показатель EBITDA увеличился на 55% до 1,9 млрд. рублей.6
Из наиболее существенных инициатив, которые оказали позитивное влияние на развитие бизнеса «ПрофМедиа», следует отметить следующие:
— В телевизионном блоке создан ТВ-холдинг «ПрофМедиа» ТВ», в состав которого вошли телеканалы ТВ3, 2х2 и МТV, обслуживаемый единым сервисным центром ProfMedia Business Solutions;
— Переформатирована сетка вещания и выпущена новая линейка собственного производства ТВ3, что повлияло на значительный рост рейтинга и доли телеканала;
— Запущен в эфир контент собственного производства телеканала 2х2;
— В «Централ Партнершип» открыта своя производственная студия и заключен эксклюзивный контракт c Sammit Entertainment о дистрибуции ее контента кинокомпанией «Централ Партнершип» на территории России и СНГ с января 2013 года;
— Начали работу 3 новых мультиплекса «Синема Парк», а также 4 кинозала нового формата 4DХ, аналогов которым на российском рынке на сегодняшний день нет;
— Радиостанции ВКПМ усилили региональное присутствие;
— В «Афиша-Рамблер» была перезапущена главная страница Rambler и другие продукты.
1 — По данным АКАР рост объема рынка телерекламы в 2012г. составил 9%
2 — По данным TNS TV Index, Россия (города 100 000+), 05:00-29:00
3 — По данным АКАР рост объема рынка радиорекламы в 2012г. составил 23%
4 — По данным TNS Web Index (Россия 100 000+, население 12-54 лет)
5 — По данным Google Analytics
6 — Результаты деятельности сети кинотеатров «Синема Парк» не отражаются в консолидированной финансовой отчетности «ПрофМедиа». Вместе с тем, управление компанией осуществляется медиахолдингом через совет директоров. Отчетность «Синема Парк» формируется в долларах США, цифры в рублях приведены по курсу ЦБ на 14.05.2013г.