Роспечать даст денег на журналы «Мурзилка» и «Детский дом»


Медиа | 12 Апреля 2013 08:31:06 | 2

Госсубсидии получили издания для пенсионеров и детей

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациями (Роспечать) определило первых в 2013 году получателей господдержки в сфере периодической печати. В список, который имеется в распоряжении «Известий», включили 81 получателя.

Большая часть получателей господдержки в области печатной прессы сосредоточилась в Москве — более 50 проектов. Крупнейшие российские газеты пока проигнорировали возможность получить деньги от агентства и в списке оказались только «Московский комсомолец» с проектом «Вне закона» и «Собеседник» с экономическим ликбезом.

Экспертный совет Роспечати одобрил несколько проектов для детской аудитории: часть из них посвящена развитию любви к чтению и краеведению. Ведомство финансово поддержит журналы «Мурзилка», «Здоровье школьника», «Игры и игрушки», «Клепа» и другие издания для детей. Значительное внимание уделили и теме детских домов и приемных семей — журнал «Детский дом» планирует опубликовать статьи, посвященные «замещающим и кровным семьям». Газета «Юрист пенсионеру» на госсредства запустит рубрику по защите прав потребителей под названием «Дайте жалобную книгу», а газета «Змеиногорский вестник» из Алтайского края — цикл статей «Мы в сети: пенсионеры XXI века».

Получит субсидии и московская бесплатная газета «Мой район». Как рассказал «Известиям» главный редактор издания Алексей Синельников, «Мой район» уже несколько лет сотрудничает с Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

— В предыдущие годы «Мой район» реализовал проект, посвященный событиям 1812 года. Также журналисты ходили по пути Ломоносова, искали десятку самых востребованных рабочих профессий. В этом году благодаря поддержке агентства мы сможем запустить проект «Спорт: первые шаги», серию материалов о спорте для малышей, рассказы олимпийских тренеров, спортсменов, врачей, психологов о каждом виде спорта, — говорит Синельников.

Он отмечает, что Роспечать выдвигает строгие требования к проектам, которые могут претендовать на господдержку.

— Не всем удается добиться поддержки проекта. Как правило, журналисты очарованы своими идеями и совершенно не слышат, чего требует Роспечать, — вспоминает Синельников.

Например, экспертный совет федерального агентства одобрил лишь одну из двух поданных заявок журнала «Эксперт-Урал» (медиахолдинг «Эксперт). Господдержку получил проект под названием «Инновационный бизнес — основа модернизации экономики России». Заместитель гендиректора журнала «Эксперт-Урал» Ольга Зверева рассказала «Известиям», что в рамках проекта, которому выделили 300 тыс. рублей, журнал будет писать об инновациях, а также опубликует рейтинг инновационно активных компаний.

— Вторая заявка на получение такой же по объему господдержки — «Продовольственная безопасность» была отклонена, но мы надеемся, что на следующем заседании совет примет положительное решение, — говорит Ольга Зверева. — В 2012 году наш журнал получил субсидии на два проекта.

Из списка грантополучателей лишь четверть газет и журналов располагаются в регионах, хотя региональная пресса в большей степени нуждается в госсубсидиях. В 2012 году была иная ситуация — агентство выделило средства 315 проектам в области печатных СМИ, и лишь треть из них располагались в Москве.

— Поддержка отдельных проектов в печатных СМИ наиболее перспективна, чем поддержка газет и журналов целиком. Однако средства, которые выделяются на такие цели, с каждым годом сокращаются. Печать переживает кризис, население перестает читать газеты и журналы. Поэтому крайне необходимо не только поддерживать прессу с помощью субсидий, но и вновь прививать людям привычку читать СМИ, — считает президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник.

В Роспечати «Известиям» сообщили, что в 2013 году ведомство выделит 115 млн рублей на государственную поддержку социально значимых проектов в области печатных СМИ. Список получателей господдержки в области электронных СМИ агентство утвердило в марте этого года. В него вошли 93 телепроекта и 22 сайта. Лидером по количеству грантов стал ФГУП ВГТРК (телеканалы «Россия», «Россия 2», «Культура», радио «Маяк» и др.) — 13 проектов получат госсредства.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 12.04.2013, 11:09
Мурзилка еще существует?!
Человек из агентства | 12.04.2013, 12:32
Довольно дурацкий журнал был, насколько я помн.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров